ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
В результате упорных тренировок гимнаст Петров стал в совершенстве владеть своим телом. И теперь другие тела ему до лампочки.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Championship Manager 4



Название игры в оригинале: Championship Manager 4;
Жанр: Футбольный менеджер;
Системные требования: Pentium II 400 MHz, 64 Mb RAM, 8 Mb Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 550 Mb Hard Disc Space;
Издатель/разработчик: Eidos Interactive/Sports Interactive

Не секрет, что известный во всем мире Championship Ma-nager (обновленные издания которого выходят каждый год) заслуженно уже не первый год удерживает топ-позицию в рейтинге футбольных менеджеров. Однако, новых игр серии не выходило уже достаточно давно, все больше нечто похожее на адд-оны и расширения, хотя о работе над четвертой частью разработчики заявили еще в прошлом году. И вот, наконец, мы ее дождались... Наша же с вами сегодняшняя задача — выяснить, остался ли новый менеджер таким, как был раньше, или же стал лучше (хуже).
Вначале предстоит выбрать страну и лигу, которые будут полностью отображаться в игре (остальные станут играть гораздо меньшее значение, по крайней мере, перейти в них вы не сможете). Здесь, к сожалению, ждет большое разочарование. Нет, лиг меньше не стало. Но ведь ходили упорные слухи, что в новой игре появится белорусская Высшая лига, что позволило бы любителям футбола нашей страны управлять такими командами, как, например, "Динамо" или "БАТЭ". Но, видимо, не судьба. Да что там говорить, не повезло не одним нам. Так, наши южные соседи, украинцы, чемпионат которых достаточно силен (не в пример белорусскому), также остались непредставленными в Championship Manager 4, что еще больше огорчает. А вот какой-нибудь Гонконг (кто-нибудь слышал о каких-либо достижениях его сборной или клубов на международной арене?) в игре есть. В общем, снова часть стран представлена в игре, исходя из их финансовой либо демографической мощи, а отнюдь не реальной силы в игре № 1. Всего же государств, командами из чемпионатов которых можно руководить, 39, а лиг — 88.
Но вот страна выбрана, вы создали своего менеджера (в числе прочего выбрав ему имя, фамилию, дату рождения, национальность и любимый клуб) и готовы приступить к игре.

Что у нас имеется на первых порах? Здесь все зависит от страны и лиги, в которой состоит ваша команда. Если лига мощная, как и страна (например, итальянская серия "А"), то и денег у вас будет много и от желающих поиграть в команде отбоя не будет. А в обратном случае будете собирать команду "с миру по нитке". Начинающим менеджерам могу посоветовать первый вариант, а вот "продвинутым" — второй. Все же вытаскивать со дна какой-нибудь Legnano или Monza интереснее, чем играть за "Реал" (Мадрид), который и так часто всех побеждает. Но проблем в первом случае будет столько, что закопаетесь в них по самые уши.
Из чего состоит команда? В Championship Manager 4 две важнейших ее части. Первое — это игроки. Они выходят на поле и зарабатывают для команды очки (а косвенным способом, и деньги). У игроков уйма характеристик, однако навигация между ними теперь значительно упростилась. В игре их поделили на несколько групп, так что сразу можно понять, какая характеристика влияет на ментальное состояние игрока, а какая — на физическое. В данном случае упрощение можно только приветствовать.
Лучше всего, безусловно, играть в английскую версию игры, но можете подождать до конца июня, когда “Новый диск” обещает выпустить свою русскоязычную версию. Приобретете какую-нибудь "полнастю на рускам языке" — и будете мучаться, пытаясь понять, что же хотел сказать переводчик, работая над тем или иным словом.
Вторая часть команды — персонал. Никуда не деться от того, что команде нужны такие люди, как ассистент менеджера, который управляет вашим дублем и юношеской командой, или, скажем, физиотерапевт (без него, как без рук, ведь игроки не железные, и должен кто-то следить за их здоровьем). Да и без скаутов было бы грустно и сложно. Ведь они могут и сами находить игроков, и просматривать тех игроков, на которых вы им укажете.

Предварительный осмотр команды окончен. Пришла пора заняться закупками игроков. Здесь также существует несколько подходов. Первый — купить тех, кто подороже, но гарантированно будет хорошо играть. Денег, конечно, угрохаете немеряно, но и результат соответствующий. Второй — тщательно искать игроков и делать "точечные" закупки, закрывая самые проблемные позиции. Разумный метод, хотя и менее эффективный, чем первый. Ну и третий — брать тех, кто переходит по "свободному трансферу". Это, конечно, бесплатно (хотя зарплату платить все равно придется), но и наименее эффективно. Хотя если денег нет, то на безрыбье и рак рыба. Есть и четвертый метод — брать игроков в аренду. Но я предпочитаю этого не делать, зачем своими руками растить звезд конкурентам (правда, иногда игрока, взятого в аренду, потом гораздо проще купить).
Перед началом игры стоит определиться с тактикой. Командам небогатым придется исходить из того набора игроков, что есть, а вот несколько тактик у топ-команд должно быть всегда (мало ли что). В планировании тактики произошли некоторые изменения. Так, при размещении игроков на поле теперь четко зафиксированы позиции для них, и поставить, скажем, нападающего именно в ту точку, куда вам хотелось бы, скорее всего не получится (игра сместит его к ближайшей ключевой точке на поле). Также добавились некоторые опции, позволяющие планировать поведение всей команды и отдельных игроков во время матча (хотя и раньше таких вариантов было немало). А вот стандартные тактики стали несколько похуже, что заставляет игроков-менеджеров больше думать мозгами и меньше полагаться на "выбор по умолчанию". В общем, в этом компоненте изменения "в минус" наложились на те, что "в плюс", и общий результат, как водится, получился нейтральным.
Планирование тактической расстановки мы рассмотрели, пришла пора перейти к самому вкусному и интересному, непосредственно к матчу. И здесь ветеранов предыдущих частей ожидает приятный сюрприз. В игру были добавлены наглядные матчи. Ведь как было ранее — на экране просто показывались сообщения, по тексту которых и делались выводы о том, что же на самом деле происходит на поле. Старый режим (только текстовые сообщения) остался и сейчас, но он, по-моему, только для ретроградов и тех, у кого просыпается ностальгия. А мы же поговорим о новом отображении матчей.

Создатели Championship Manager 4 и не пытались переплюнуть Electronic Arts, переводя матчи в 3D (вероятнее всего, такие попытки в ближайшие несколько лет обречены на провал, все-таки движок от FIFA). Все сделано просто и со вкусом. Мы видим поле сверху в двумерном отображении. Игроки представлены кружочками, причем кружочками забавными. Почему забавными? Все дело в том, что у игроков явно видны ноги (у вратарей — руки), поэтому очень весело наблюдать, как игрок разворачивается, чтобы отдать пас или побежать в другую сторону. Но это так, к слову.
Внизу поля отображаются текстовые комментарии, но, в принципе, особой надобности в них при таком показе матчей нет, так как над игроком, владеющим мячом, горит его фамилия, посему ориентироваться в происходящем на поле достаточно просто. А такая реализация наглядным образом показывает вам все возможности ваших игроков. Так, раньше вы просто читали, что игрок, скажем, Каваль, подавая угловой, попал в игрока другой команды, вместо паса своему товарищу. Теперь же вы можете видеть, в чем причина такого промаха. Может быть, просто сложилась ситуация, когда футболист противника выбежал навстречу мячу, а может, этот самый Каваль на самом деле большой мазила и подавать угловые не умеет.
Или другой пример. Ранее понять, какие игроки хороши в совершении отрывов, можно было только путем долгих и мучительных экспериментов. Теперь же все видно собственными глазами, так как даже младший школьник сможет понять, взглянув на изображение матча в 2D, что данный игрок бегает быстрее соперников, и поручить ему роль "свободного художника" — очень неплохой выбор.
В ходе игры вам предстоят матчи разных типов. Здесь вам и регулярный чемпионат страны, и кубок (ее же), и европейские соревнования. Иногда некоторых из ваших игроков будут призывать в сборные, что, с одной стороны, престижно, а с другой — чревато травмами. И здесь хочу отметить одну вещь. По-моему, теперь игроки стали травмироваться гораздо чаще. Вплоть до того, что после каждого второго матча можно получать сообщения, что кого-то вывели из строя на два-три месяца. А ведь есть еще и такой вид сообщений от вашего физиотерапевта, при котором последний советует не перегружать какого-либо игрока в течение некоторого времени. В общем и целом, если вы соберете команду, в которой будет примерно два равноценных состава, то не ошибетесь (а иначе — бесконечные save/load).

Система тренировки также претерпела некоторые изменения, и, на мой взгляд, в лучшую сторону. Вы можете делать практически все, вплоть до того, что расписать каждому игроку по дням, чем он будет заниматься в понедельник, а чем — в пятницу. Хотя, кому-то может все это не понравиться, в таком случае можно оставить тренировочный режим как есть, не пытаясь подстраивать индивидуально под каждого игрока.
Что касается финансовой части игры, то здесь все по-старому. Игра не претендует на лавры Total Club Manager 2003, где воссоздана наилучшая среди менеджеров система экономики. В Championship Manager 4 есть ваша команда, у нее есть финансовый баланс, где отображаются денежные достижения и потери. Вам также покажут сумму, которая выделена для закупки новых игроков. Есть еще несколько деталей, но существенно нового практически ничего. Может быть, это и правильно. Все же не менеджерское это дело указывать клубу, сколько им закупить шарфиков для магазина или какую трибуну построить в первую очередь — северную или западную. Но иногда ведь так хочется самому заняться финансовой политикой, можно и побольше денег на трансферы заработать и вообще интересно...
Зато гораздо интереснее стал процесс взаимоотношений с общественностью. В первую очередь это касается вашего непосредственного начальства — совета директоров клуба. Практически после каждого матча вы видите их реакцию на результат (естественно, что за поражения никто по голове не погладит, могут и уволить). Причем совет директоров, в первую очередь, требует четкого выполнения задачи, которая была поставлена клубу перед началом сезона. Задачи такого типа бывают разные. От вас могут просто попросить закрепиться в лиге, или же наоборот, выиграть Лигу Чемпионов. Но помните о том, что невыполнимых задач никто ставить не будет. Кстати, за успешное выполнение заданий вас поблагодарят, а вот если сумеете перевыполнить — руководство и фанаты клуба станут расточать дифирамбы "лучшему менеджеру".
В игре огромное количество полезной информации в виде разнообразных графиков и таблиц. Можно посмотреть практически все — от того, чья команда лидирует в чемпионате другого государства, до таблицы, в которой отображены "достижения" всех игроков лиги по количеству заработанных предупреждений и удалений. Благодаря удобной системе навигации и наличию всей необходимой информации, нам гораздо легче ориентироваться при подборе состава на матч.

Что же, теперь о том, насколько графика и музыка соответствуют высокому уровню игры. Что касается графики — нареканий у меня нет. Это вам не 3D-шутер, и туча полигонов на квадратный миллиметр экрана здесь не нужна. Да и отображение матчей в 2D — наилучший выход (попытки перенести их в трехмерность в некоторых играх до сих пор вызывают у меня содрогание). А вот что касается музыкально-звукового оформления, то тут приличные слова заканчиваются. Если во время матчей хотя бы слышно звуки, которыми должен сопровождаться каждый футбольный матч (шум болельщиков, отдельные выкрики речевок), то между ними стоит практически гробовая тишина. Но и во время матчей не все так гладко. Например, восклицания стадиона или хлопки удачным действиям практически всегда приходятся не к месту. 
Небольшие итоги сего повествования. Championship Manager в очередной раз сумел доказать, что по-прежнему является лучшим продуктом на рынке игр жанра. Несмотря на отдельные недостатки, играть интересно, да и знаний о реальной работе менеджера футбольной команды из этой игры вы получите больше, чем из любой другой. А уж как приятно, когда команда, которую вы подбирали "долгими летними днями", начинает "рвать" всех и вся. Для того чтобы это прочувствовать, необходимо самому попробовать. Так что если вам хоть немного интересно, чем же так привлекателен труд Алекса Фергюсона или Роберто Манчини, то эту игру вы увидеть и опробовать просто обязаны.

Оценки: Геймплей: 9/10; Графика: 8/10; Звук и музыка: 5/10; Общая: 9/10.





Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower