ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Женщина скрывает от мужчины свое прошлое, а мужчина от женщины - ее будущее.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Crusaders of Might and Magic



Разработчик: 3DO
Издатель: Buka Entertainment
Жанр: Action
Системные требования: Pentium 200, 32 Mb RAM
Рекомендуется: Pentium II 300, 64 Mb RAM, D3D

Последний крестовый поход в страну M&M
Случилось страшное. На основе вселенной Might and Magic сделали экшен. Впрочем, это не такая уж и новость — его сделали еще в конце прошлого года. Само собой, он назывался Crusaders of Might and Magic. Может быть, вы даже в него играли. Если играли, то могу с уверенностью сказать — вы с игрой говорили на разных языках. Она говорила, я бы сказал, языком Шекспира, а вы, видимо, Пушкина; возможно, при прочтении некоторых особо непонятных диалогов вы даже говорили на таком русском, о котором Пушкин мог только мечтать (хотя, как нас учит история, он был большой проказник). Так бы и оставалось неизменной данная ситуация и по сей день, если бы на свете не было компании "Бука". Но дело в том, что она есть. И недавно из ее локализаторского цеха гордо вышли Крестоносцы Меча и Магии, говорящие и думающие строго по-русски. Можете, конечно, мне не поверить, но я так и не нашел в этой игре ни одного шекспировского, в смысле, английского, словечка. Истреблены все подчистую и заменены на пушкинские. Причем, знаете ли, качественно заменены — подчас даже не отличить от оригинала, в хорошем смысле этого выражения. И голоса у персонажей приятные, такие родные, такие русские!.. В общем, если бы не мое уважение к вселенной Might and Magic и будь моя воля, перенес бы действие игры в русскую глубинку, во времена какого-нибудь Владимира Красно Солнышка, и назвал бы по-другому. Никаких крестоносцев, тайтл в стиле "Гей, славяне!". В общем, хороша локализация; мне очень понравилось.
Теперь, когда долг чести отдан, можем поговорить собственно об игре. Чтобы начать этот разговор не на пустом месте, позволю себе предаться воспоминаниям. Мне, старику, приятно будет, да и у вас сформируется некоторое базовое представление о теме беседы. Вот, помнится, в измаильской кампании... Или нет — в битве при Ватерлоо!.. Или то был Аустерлиц?.. Совсем склероз замучал. В общем, игра называлась Die by the Sword. Реализую свое подсознательное желание тоже побыть локализатором: игра называлась "Умри от Меча". Как вы, может быть, знали или догадались, в игре был меч, к которому был прикреплен главный герой, всюду за этим мечом таскавшийся и делавший вид, будто это он рубит врагам ноги, руки и головы. Но я-то знал, что на самом деле это я произвожу мечом смертоносные пассы, а так называемый главный герой лишь следует движениям моей мыши. Повинуется, как миленький. Мы с ним прыгали, бегали и рубили, рубили, рубили, поправляя пошатнувшееся здоровье с помощью бутылочек... В общем, к концу игры там не осталось ни одного целого вражеского тела; и, знаете, это было довольно интересно — бегать, рубить и попутно выполнять квесты, смотреть скриптовые мультики, чувствовать на себе пристальный взгляд сюжета... К чему я столь подробно о делах давно минувших дней? К тому, "Крестоносцы" пробудили во мне дежа-вю — ну весьма похоже на "Умри от Меча". И даже вселенная Might and Magic не очень мешает проводить аналогии. Смотрите сами.

Анализ крестового похода
Есть до неприличия мужественный герой, зовут Дрейком. У героя нет причин не мстить. У героя есть объект мести — мерзкий некромант Некрос, уничтоживший родную деревню Дрейка и вообще чего-то расслабившийся в последнее время. И — у героя есть оружие. Видите, гемплей автоматически формируется обстоятельствами.
Мы с героем оказываемся в темнице, куда нас засадил некромантишка, берем валяющийся на полу меч, сносим башни охранникам и вперед — вдогонку за линейным сюжетом. Элементы экшена, понятно, заключаются в постоянных боях; элементы РПГ — NPC, диалоги, квесты, магия. 
Разберем по отдельности.
Бои, скажем так, вполне приличные. Несмотря на хроническую нехватку интеллекта у противников, драться с ними интересно; существенную роль играет количество способов, которыми можно расчленить врага. Не скажу, что оно столь же велико, как это было в Die by the Sword, но все равно — ассортимент ударов вполне приличный (правда, блок почему-то только один), если толком освоить податливое управление; герой-то подвижен, как марионетка. Прыжок, перекат, уход в сторону, оттуда свистящий удар наискось — и очередной представитель Некроса падает кучкой костей и (или) мяса. Нет, конечно, можно тупо идти к противнику по прямой траектории, однообразно нарезая воздух кусочками и ожидая, пока кости врага сами подставятся под удар... Но зачем зарубать на корню романтику красивого подхода? Дайте волю воображению! Тем более что этому весьма способствует большое количество оружия, переходящего по наследству от павшего противника (равно как и всякого рода доспехи; кроме трофейных, бывают еще и те, что продаются за деньги). Заметьте, что никто не мешает вам угрохать "доброго" охранника в Цитадели или вельможу — если справитесь, его топор или меч станет вашим. А поскольку никакого элаймента в игре нет, на отношение к вам со стороны других NPC это подлое убийство никак не повлияет. Я как-то раз со скуки вырезал целый город — и ничего, все простили. Правда, потом совесть заела — пришлось загружать сейв.
Еще экшен проявляется в длительных марш-бросках между различными ключевыми точками, обозначенными на карте. Волею квестодателей мы пересекаем страну вдоль и поперек, причем все больше на своих двоих. Это быстро утомляет, зато каждого противника встречаешь с радостью, как родного — его падающая на землю голова помогает отвлечься от грустных мыслей о необходимости пропилить еще километров так пятнадцать...
Что касается элементов РПГ, то... они по большей части стыдливо выглядывают из-под полы экшена и многокилометровых расстояний. Несмотря на высокую концентрацию NPC в регионе, их функции сводятся преимущественно к пустой болтовне и туманным намекам на политическую ситуацию — типа, когда же храбрые крестоносцы порубят в капусту некромантовскую когорту. Впрочем, встречаются и ключевые NPC, дарящие нам радость квеста — обычно они грамотно и толково, на правильном русском (как я уже говорил и не устану повторять) аргументируют, почему нам не помешает сделать небольшой получасовой кроссик в сторону Цитадели или другого населеного пунтка/географического образования. Диалоги с этими общительными людьми несколько повышают авторитет местного РПГ-компонента в глазах игрока.
Магия в этой магической вселенной играет второстепенную роль — у нас же есть меч, зачем нам файерболлы? Десять спеллов по сравнению с десятками в ролевиках M&M — это, согласитесь, мелочь. Правда, в изобилии встречаются бутылочки, повышающие сопротивляемость направленной на вас атакующей магии воздуха, огня и т.п. В общем, простенькая такая "магическая система" в стиле Heretic 2 и Dark Vengeance.
Критикуя этот легкий налет РПГ, я вовсе не желаю унизить игру. Я просто предупреждаю, чтобы вы не воспринимали чересчур всерьез надпись "уникальное сочетание Action и Role Playing Game" на коробке. Как экшен "Крестоносцы" вполне жизнеспособны, а как RPG их рассматривать просто не стоит. Элементы этого достойного жанра есть, они не мешают играть, даже добавляют интереса, но и все. Вот вердикт.

Виды крестового похода
С визуальной точки зрения "Крестоносцы" — игра средней руки. Уровень графики — примерно как в том же Die by the Sword, ну, может, капельку получше. Приятные полигонные модели, неплохой подбор цветов, но в качестве антидота присутствует масса мелких неряшливостей — глюков, плохо состыкованных текстур. И еще, конечно, хотелось бы пожелать дизайнерам большего буйства фантазии — а то иногда такие откровенно скучные локации случаются! Впрочем, это явление скорее эпизодическое. По большей части enviroment... как бы это сказать... естественен — вот слово. Дизайнеры сумели добиться того, что на него не особо обращаешь внимания. Враги ведь вокруг, нет времени для экскурсий.
Совета относительно того, играть или не играть в "Крестоносцев", я дать не могу. Игра не является однозначным musthave, а, скорее, рассчитана на любителя вселенной Меча и Магии, жаждущего попробовать на зуб все продукты, имеющие к ней отношение. Если вы им окажетесь — считайте, что вам повезло; если нет — не считайте; в любом случае, лицензионная jewel-версия стоит настолько смешных денег, что нет причин не попробовать...

Всеволод Кленин







Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower