ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Для любителей острых ощущений! Сдам сдачи, если рыпнетесь. Неповторимый устойчивый вкус!

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Fable: The Lost Chapters


Жанр: RPG
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожесть: Morrowind, Black & White
Системные требования: Pentium IV — 2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 3 Gb Hard Disc Space


Знаете, меня всегда интересовал вопрос, что чувствует плохой герой, которому море по колено и не проблема, встретив невинного человека, зарубить его просто из прихоти. Правда, интерес больше теоретический, но удовлетворить его практически не удавалось, — подавляющее большинство игр предлагает нам стезю «рыцаря без страха и упрека». Ну а там, где возможность свернуть на «скользкую дорожку» все же появлялась, она была обставлена едва ли не одинаковыми декорациями с проторенным прямым путем. К счастью, игровая индустрия тем и хороша, что постоянно развивается, появляются игры, открывающие новые двери и дороги перед геймерами. Одной из таких игр, в чем-то ставшей даже прорывом, является Fable: The Lost Chapters. Возможно, многим это покажется ересью, ведь данная RPG — отнюдь не самостоятельный PC-проект, а консольный порт. Но лучше сначала выслушайте, а потом уже принимайте решения.

Отринув тот факт, что перед нами переделка приставочной игры (пусть даже с новыми локациями и квестами), давайте посмотрим на имя разработчика. А оно говорит о многом — ведь за плечами у этих ребят великолепнейшая Black & White, а впереди — ее вторая часть. И пусть RPG пока не их профиль, но определенные наработки у ребят были, так что основания надеяться на хорошую и достойную игру повыше, чем на противоположный результат. Впрочем, с первых моментов так не кажется.

Действительно, поначалу Fable откровенно скучна. Нам покажут детство мальчика (будущего героя), мирно поживавшего в своей деревне. Отец дал ему задание найти денег на подарок сестре, и ребенок прилежно отправился в свой первый квест. Да, многим начало покажется нудным (как и дальнейшее обучение в школе героев), но не торопитесь забрасывать игру (те, кто удалят ее с диска, не дойдя до основных событий, могут позднее горько об этом пожалеть). Обратите внимание на первые ростки того, что называется «выбором жизненного пути». Мальчику постоянно встречаются развилки, одна из которых делает его более добрым, а вторая, соответственно, злым. Честно посторожить бочки хозяина за деньги, или обшарить их, тем самым заработав? Заложить жене неверного мужа или молчать как партизану? Вопросы эти кажутся мелкими и смешными, но ведь и сам ребенок пока еще не здоровенный бугай, а маленький человечек. Так что для него все это важно. Правда, бояться своего выбора не стоит — влияние он пока на будущую судьбу оказывает незначительное. Так, проходящий мимо стражник пожурит (жаль, набор фраз у него однообразен — в духе «вы имеете право молчать...»), да отец намекнет, что нарушать законы нехорошо (или наоборот, похвалит, если вы действуете «по правилам»). Но уже здесь становится понятно, что не все так просто в Fable, как кажется на первый неопытный взгляд.

Дальше действие пойдет чуть ли не по классическому сценарию многих RPG. Смерть родителей, потеря сестры, гибель деревни. Мальчик наш тоже бы не выжил, если бы какой-то дядя (не скажу, что добрый, он совершенно нейтрален в плане подобных категорий) его не спас. И вот ребенок отправляется в свое «путешествие в страну знаний» — в школу, где воспитывают настоящих героев. Нас обучат сражаться в ближнем бою, стрелять, пользоваться магией. Потом настанет время выпускных экзаменов и выхода в большой мир. Вместе с нами будет учиться темнокожая напарница, с которой у нас впоследствии еще не раз пересекутся жизненные пути (она все время пытается обойти героя, но, при должном управлении, вы справитесь с ней). Но вот обучение закончено, и пришла пора взрослой жизни.

Само собой, что просто так «уйти и не вернуться» не получится, хотя бы из уважения к сюжету. Школа героев еще не раз распахнет перед игроком свои двери, ведь здесь расположено то, что можно назвать «картой квестов» — карта, в списках которой периодически проявляются задания для нас. Какие-то из заданий сюжетные (и помечены золотыми монетками), другие — необязательные (серебряными). Иногда уже на этой стадии придется делать выбор — стать добрым или злым персонажем, атаковать, грабить и убивать невинных, или встать на их защиту, своей собственной грудью прикрыв от наступающих сил врага. Выбор не всегда легок, но обычно игроки придерживаются своей стратегии поведения. Кто-то всем помогает и мухи не обидит, разве что эта муха начнет его кусать. Другой выбирает дорогу, бегущую в противоположном направлении. Он внушает ужас одним своим видом, вырезает не только врагов, но и мирных жителей, совершенно никого и ничего не страшится. Посоветовать, что выбрать, не могу — это личное дело каждого. Но на мой неискушенный взгляд, лучше пройти игру дважды, чтобы полноценно прочувствовать все прелести каждого типа поведения.

В зависимости от нашего выбора в каждой отдельно взятой ситуации меняется мировоззрение персонажа. И даже внешность начинает отклоняться от нормы. Один ходит весь такой из себя белый, пушистый, сияющий, собирает толпы поклонников при каждом заходе в город. Другой — ужасен не только внутренне, но и внешне. На голове у него пробиваются рожки, руки изменяют форму, а один вид внушает страх. При его появлении в городе жители разбегаются, но таких героев это не смущает, они находят удовольствие во фразе «боится — значит, уважает». И у всех со временем появляются шрамы, покрывающие лицо, грудь, спину. Правда, это нисколько не отпугивает местных красоток, скорее, наоборот, привлекает, так что беспокоиться о новом маленьком порезике совершенно не нужно.
Важен не только сам выбор квеста. Всегда можно попытаться взять дополнительные подзадания. Например, пройти все требуемые локации (в одних трусах). Или же не получить в боях ни одной царапины (по себе знаю, практически нереальная цель). Или не пользоваться оружием. Если вы возьметесь за такой мини-квест и выполните его, то, в конце концов «награда найдет героя».

Но вот мы отправляемся в путь. Поначалу придется везде топать своими ножками (чуть позже найдете телепорты), но отчаиваться этому не стоит. Локации здесь маленькие, да и сам мир огромным я бы не назвал. Разве что большим (и то с натяжкой). Заданий хватает, и настоящему герою есть, где развернуться. Они обычно не слишком сложны — в духе «пойди туда-то убей того-то» или «спаси меня и доведи домой». Но бывает и иное, например, в ситуации, когда один товарищ соблазнял меня своей дочкой (на деле все оказалось совсем по-другому). Впрочем, сражаться придется в любом случае, так что заглянем на секундочку в гости к боевой системе.

Последняя никакими изысками в духе красной икры вкупе с лягушачьими лапками нас приветствовать не будет, дескать, обойдетесь и драниками с мясом. Но вряд ли это так уж плохо — сражения не напрягают головной мозг, зато уж спинной занимают на всю катушку. Да, в этом компоненте Fable не отнесешь к тактическим играм, но ей это и не нужно. Бежим вперед, сносим всех магией, мечами, стрелами, подбираем предметы. Через какое-то время начинаешь ощущать гордость за собственную «крутость», и это неспроста. Ведь за каждую победу начисляются не только очки опыта, но и очки известности вместе с репутацией. А это — дело немаловажное.

Известность — цель любого Героя с большой буквы. Кому не хочется, чтобы при его появлении кричали — «смотрите, вот идет непобедимый Супермен»? Кстати, о «Суперменах», у нас есть шанс выбрать себе кличку (за небольшую сумму денег). В списке кличек не только грозно звучащие имена, но и смешные прозвища в духе «Куродав» (перевод вольный). Так что называйтесь, как хотите, лишь бы знаменитым стать.

Ну а репутация покажет, насколько вы сдвинулись в сторону добра или зла. Помогайте всем без разбору, убивайте монстров, делайте прочие добрые дела — и ждите появления нимба над головой. Или же убивайте всех (или почти всех) встречных, занимайтесь вандализмом, становитесь на сторону «плохих дядей», и тогда уж от рожек на голове и сопровождающего запаха серы точно не отвертитесь. Кстати, стать плохим почему-то труднее, чем хорошим. Причина здесь одна — после смерти каждого монстра или иного врага при выполнении квеста начисляются очки как за добрые дела, и приходится усиленно компенсировать все это плохими поступками...

Помимо указанных, есть и другие параметры, порой не менее важные. Конечно же, не обошлось без «Силы, ловкости, интеллекта» местного разлива и зависящих от них навыков. Есть и показатель привлекательности героя, на который влияет одежда, прически (их можно менять, так же, как усы или бороду) и некоторые другие факторы. Но главная прелесть не в этом, а в том огромном количестве статистических данных, которыми обрастает персонаж на протяжении игры. Здесь есть практически все — и количество убитых врагов, и заработанных денег, и разбитых сердец, и статистика по играм в тавернах, и даже максимальная дальность, на которую вы можете пнуть подвернувшуюся под ногу курицу (помнится, в первый раз это занятие отвлекло меня от игры минут эдак на пять-десять).

Ну а теперь позвольте сказать немного о городах, средоточиях развлечений для настоящего героя. Хоть и нет настоящей жизни без подвигов, но иногда и отдыхать-то надо. И города предоставят такую возможность. Здесь мы можем сдать трофеи, прикупить новую униформу или оружие. Можно зайти к цирюльнику и по имеющимся образцам (так и хочется сказать, фотографиям) заказать себе новую прическу, попросить его сбрить усы или помочь вам отрастить бороду (в мгновение ока). Правильное изменение внешности — и все встречные девушки на вашем пути мечтают об одном взгляде героя (и не только они, есть в Fable, как и в жизни, мужчины нетрадиционной ориентации). Девушкам можно делать комплименты, дарить подарки, даже попытаться соблазнить (на что они обычно отвечают «обручальное кольцо — а там хоть трава не расти»). После подобного подарка ваша новоиспеченная жена отправится в семейное гнездышко, и вы можете последовать за ней. И ночью даже заняться любовью. Конечно, ничего на экране не покажут (тут вам не GTA: Hot Coffee), но единичка в графе «сколько раз занимался сексом» прибавится.

Кстати, чтобы жену куда-то привести, надо бы себе сначала купить дом (в населенных пунктах нередки случаи продажи недвижимости). Можно спокойно завести себе несколько домов, в одном жить, а остальные сдавать в аренду. Свои постройки можно «улучшать», тратя честно заработанные (или украденные) деньги. Если же вам хочется разнообразия, попытайтесь заняться торговлей, для чего в игре также есть все условия, было бы желание. Но мне показалось, что торговля — лишь побочный способ заработка, на трофеях реально можно получить во много раз больше звонких монет. В Fable на самом деле возможно многое. К примеру, подкупить стражника, а за его спиной совершить какое-нибудь «черное дело». Или же ходить и от нечего делать показывать непристойные жесты прохожим. А то и зайти в таверну, чтобы поиграть в азартные игры. Разновидностей последних много — среди них встречаются развлечения, требующие как интеллекта, так и реакции. Вам не обязательно повезет, но никто ведь не заставляет ставить на кон последние геройские штаны?

Графически проект, к счастью, отдалился от консольного оригинала. Добавился ряд эффектов, поддержка шейдеров, отлично смотрящаяся вода и прочее. Однако угловатость фигур и недостаток мелких деталей все же есть. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Так же, как и музыку. Единственное, что имеет смысл в звуковом сопровождении, так это постоянные советы былого наставника. Его предупреждения о малом количестве оставшихся очков здоровья не раз и не два спасали меня от перезагрузки. Кстати, консольность в системе сохранения игры проявляется весьма ярко. Очень часто запись в нужном месте (особенно во время прохождения важных квестов) ничего толком не даст и придется после восстановления игры начинать выполнение задания сначала. Жаль, лично мне кажется, что программистам было бы не так уж и сложно ввести привычную для компьютерных геймеров систему save/load.

На самом деле, в Fable: The Lost Chapters полно и других «вкусностей». Здесь вам и смешные зеленоватые шарики с опытом, которые герой поглощает. И разнообразные «веселости», проскальзывающие в разговорах и поведении собеседников. И трусы с символикой британского флага, которые однажды я обнаружил надетыми на своего персонажа. И прочая и прочая. Но, к моему глубочайшему сожалению, рассказать об этом за столь краткое время просто невозможно. Да, наверное, и не нужно — ведь насколько интереснее открывать подобные вещи самому, не прислушиваясь к советам «доброго дяди». Так что оставим иные секреты за кадром, — чтобы и вам было чем заняться в ближайшие дни. А пока перейдем к выставлению оценок работе Lionhead Studios.

На мой взгляд, Fable — очень хорошая игра. Мелкие недочеты в движке и графике, относительная простота ролевой системы и сюжета не мешают ей встать рядом со многими хорошими представителями жанра RPG. Ну а побочные моменты, делающие нашу игровую жизнь чем-то похожей на настоящую, только идут на пользу, давая проекту дополнительные козыри.

Оценка: 8. Резюме: Тем, кто давно мечтал примерять крылья ангела или рожки беса на себя, настало время повеселиться. Теперь у нас есть Fable, симулятор жизни настоящего фэнтезийного героя. И всем «Конанам в душе», есть чем заняться не только в выходные, но и всю следующую неделю. Спасибо тебе, Lionhead, за оригинальные игры, которые ты нам даришь!






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower