ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Так много мужчин, так мало времени.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Jade Empire

Жанр: Action-RPG.
Разработчик: BioWare Corporation и LTI Gray Matter.
Издатель: 2K Games.
Дата выхода: февраль 2007 г.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Локализация: намечена на май 2007 г.
Издатель на территории СНГ: "Бука".
Похожие игры: Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights.
Минимальные требования: Pentium 4/AMD Athlon 1,8 ГГц, 512 Мб оперативной памяти.
3D-ускоритель со 64 Мб видеопамяти, 8 Гб свободного места на жестком диске, Windows 2000/XP SP1.
Рекомендуемые требования: Pentium 4/AMD Athlon 3,0 ГГц, 1 Гб оперативной памяти.
3D-ускоритель со 2 Гб Мб видеопамяти, 7 Гб свободного места на жестком диске, Windows 2000/XP SP1.


Какие ассоциации вызывают у вас слова "Древний Китай"? Что вы видите за этой комбинацией букв или звуков? ...Быть может, воображение рисует непривычные европейскому глазу острые крыши домов? Великую Стену? Или мифических чудовищ востока — "драконообразных" демонов? Ну а как же искусные бои в лучших традициях восточных единоборств? ...Список, конечно же, неполон, но, вероятно, таков и есть собирательный образ поднебесной, очерченный в сознании миллионов. А, как гласит одна из многочисленных истин "Дзэн": что находит свое отображение в сознании, то отыщет его и в реальном мире. Видимо, оттого золотой образ этой страны, точно повинуясь неписаным аксиомам философии предков, периодически "отражается" и в кинематографе, и в художественной литературе. Разумеется, за веяниями моды не отстает и сфера компьютерных развлечений.

Итак, следуя логике древневосточных мудрецов, очередным "дзэн-воплощением" авторской мысли стала свежеиспеченная RPG Jade Empire от создателя Neverwinter Nights и STAR WARS: KOTOR великой BioWare. И даже то, что игра пришла в PC-огород из враждебных краев Xbox, в данном случае абсолютно не важно. Ибо главное ее достоинство — не графика... А сказочная вселенная, идентичная тому волшебному, навеянному кинематографом образу родины Конфуция. Все необходимое "в комплекте": неизменный национальный колорит, азиатская мифология и повсеместные разборки в стиле Кун-фу...

Большой переполох в маленьком Китае

Как и в любой уважающей себя РПГ, путешествие по фэнтези-миру Jade Empire начинается с генерации персонажа и... легкого конфуза. Разгуляться душе бывалого РПГшника BioWare на сей раз не дали — печальный факт, но радость создания протеже с нуля подменили ограниченным набором заготовок. Утешаться приходится лишь неприметной кнопочкой Custom, позволяющей распределить заветные очки абилок по собственному усмотрению. При беглом взгляде на характеристики организм испытывает повторное разочарование — список оных исчерпывается тремя параметрами: физическим здоровьем, духовной энергией Ци (аналогом "маны") и силой разума — субстанцией, позволяющей использовать в бою Slo-Mo или холодное оружие... Скромно до неприличия. Осмотревшись и остановив выбор на одной из приглянувшихся заготовок, отправляемся прямиком на тренировочную площадку, где в дружеском бою нас посвятят в азы рукоприкладства. Механика сражений проста: левая кнопка мыши — обычный удар, правая — "силовой", пробел — блок. Однообразие боевки в рамках отдельно взятого стиля навевает скуку. Однако вскоре понимаешь: этот изъян компенсируется количеством самих стилей: атакующих, магических (требующих затрат Ци), поддержки (замедляющих, вытягивающих ману, вводящих врага в ступор). В зависимости от предпочтений игрока герой может удостоить недруга тяжелой медвежьей “коломахи”, стремительной череды резких выпадов, превратить в сосульку. Замечено и нечто отдаленно напоминающее комбо: проводим "силовой" удар "поддерживающего" стиля, затем "силовой" атакующего. Итог такого "катарсиса" — разбросанные во всех направлениях телеса зазевавшихся врагов...

И вот, сориентировавшись в нехитрой ролевой системе, освоив технику битв, пускаемся в полноценное плавание по живописному, пестрящему красками миру. Первая остановка, как водится, сюжет, и встречают здесь игрока вяловато. Таинственные нравоучения седобородого мастера Ли планомерно перетекают в проевшую плешь концепцию Сhosen One (избранного)... Дальше — хуже: кровавый набег злыдней, убийц, сжигающих дотла отчий дом, похищающих мудрого наставника. Тут уж становится совсем грустно, а в сознании волчком вертится вопрос: "Сколько? Сколько можно терзать сюжет бедного Конана Варвара?!" Но... погодите с выводами: история Нефритовой Империи благоволит терпеливым. Она раскрывает карты постепенно, не спеша. И кажущаяся проигрышной партия в виде набивших оскомину шестерок постепенно формируется в стройный флэш рояль. Вместе с набирающим обороты сюжетом Jade Empire выдает на суд игроку массу занятных сайд-квестов. Как вы смотрите на дегустацию ядовитых блюд? Или роль артиста в провинциальном театре?

Сюжет, к слову, нелинеен — концовка игры зависит от морального выбора игрока: станем мы на стезю "Открытой Ладони" либо же предпочтем "Сжатый Кулак". Впрочем, и здесь экстраординарного не дождались — BioWare пошла проторенным путем. Несмотря на заверения местного философа (мол "Сжатый кулак" — это вовсе не традиционное зло, а "Открытая ладонь" — ну никак не добро), на поверку мир Jade Empire оказывается абсолютно двуполярным. Старые знакомые — Свет и Тьма — пришли и к этому дому, стилизованные под восточный антураж... Помогли ближнему? Отказались от награды? Поздравляем... Путь добра, пацифизма и вселенской справедливости — ваш путь. Плюнули на просьбы о помощи?? Батенька, да вы прирожденный злодей! Получите-ка пару-тройку баллов в сторону "Сжатого Кулака"... В принципе, если очень постараться, то можно зависнуть и в районе золотой середины, оставшись в шкуре заядлого нейтрала. Но учтите: позиция "посередке" крайне невыгодна, ибо для изучения некоторых особо продвинутых стилей требуется прослыть либо отъявленным подлецом, либо добрым самаритянином. Кстати, как помнится, у предшественника — SW: KOTOR — схожая система моральной направленности имела чисто косметическую, но вместе с тем весьма приятную тенденцию в виде отображения нравственного облика на внешнем. Здесь же, к глубокому разочарованию эстетов, ничего подобного не наблюдается. А вот за непривычно качественную проработку диалогов разработчикам следует поставить памятник. Многовариантность ответов, разнообразие, информативность и адекватная реакция NPC в Jade Empire не миф, а сама реальность. Даже при беглом осмотре становится ясно: в плане проработки "общения" прошлогодним титанам жанра о планке JE остается только мечтать.

"Когда внутри есть истина, внешний облик одухотворен" (c) Чжуан-Цзы

Если вы ожидаете от Xbox-движка чудес в решете: шейдерных бликов в закатных лучах, параллаксмаппинга на стенах древних дворцов, — то, увы, вынужден разочаровать: этого всего здесь нет. Нет здесь вычурных прикрас Gothic 3, нет и гламурного лоска TES4:Oblivion. Внешний облик Jade Empire берет другим: невероятной, почти сказочной простотой и симпатичным дизайном. Картинка приятна — кудесники из BioWare в отсутствие инструментария из новомодных технологий умудрились создать полотно, цепляющее за душу больше, нежели пресыщенная постобработкой, рифленая бампом, изуродованная неуместным блумом поделочная внешность многих современных "хай-тек"-игр. Портовый город, багровый закат над морем и многое-многое другое в исполнении мастеров смотрится изумительно. Огорчает одно. Дизайнер, отвечающий за архитектуру помещений, очевидно, страдал легкой формой агорафобии (боязни открытых пространств). Как результат коридорщины в мире Нефритовой Империи более чем достаточно, что частично портит впечатление от в общем-то неплохого дизайна. Неприятно удивили и чужеродные Action-RPG-жанру новшества. Стандартный вариант перемещения протагониста между локациями разработчиков, видимо, не устроил. И они решили соригинальничать, превратив, казалось бы, такой ну донельзя элементарный процесс в самый настоящий сумасшедший дом... Только представьте: теперь для того, чтобы перебраться из одной точки карты в другую, требуется, управляя самолетиком, точно в дешевой детской аркаде, изничтожить с дюжину других самолетиков... Что-что? Не хотите? А кто вас спрашивает? Терпите, господа, видали и не такое.

Музыка поднебесной

А чтобы игрок не заскучал во время долгих путешествий, слух услаждают приятные азиатские мотивы. Озвучка не подкачала тоже — хлесткие удары мастеров Кун-Фу, отчаянные крики поверженных врагов, гул водопада. Звукорежиссер поработал на славу. Кстати, приятная мелочь: в наше время динамичной, “подстраивающейся” под ситуацию музыкой никого не удивишь. А вот то, что композиции имеют свойство изменяться (иногда) в зависимости от выбранной темы диалога — это новшество. И еще с целью усиления восточного колорита для игры был выдуман специальный тарабарский язык. Нет, не подумайте: большинство местных обитателей говорит-таки на английском, однако слушать речь некоторых "аборигенов" очень даже забавно.

Плюсы:
· Нелинейность.
· Проработанные диалоги.
· Симпатичный дизайн локаций.
· Занятные сайд-квесты.
· Приятная музыка.

Минусы:
· Скудноватая ролевая система.
· "Обрезанная" боевка.
· Неуместные аркадные вставки.

Оценка: 8.0.
Вывод: Гении игровой кулинарии из BioWare приготовили интересный винегрет. Толику RPG приправили пряностями файтинга, подсластили качественными диалогами и подали к столу под острым соусом из азиатской мифологии. Результат не заставил долго ждать — яство оказалось более чем съедобным. Публика поглотила поданное вместе с тарелкой и, похоже, жаждет добавки. Так что не факт — возможно, когда-нибудь нас почтит присутствием и Jade Empire за номером два.



Максим "MXX" Коштерек






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower