ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
У меня зазвонил телефон... Кто говорит?... ОМОН

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Quake 4 Multiplayer

Серия Quake, если забыть про существование сетевого Quake 3 Arena, всегда отличалась отличным балансом между грамотной одиночной частью и профессиональной многопользовательской. Феномен этого легко объясним, хоть и трудно уловим для понимания. Персонаж замечательного фильма Федора Бондарчука «9 рота» к месту вспомнил слова Микеланджело на вопрос о том, как у него получаются такие красивые скульптуры: «Я беру камень и отсекаю все лишнее». В Quake никогда не было ничего лишнего. Подчеркнутый милитаристически-аскетичный стиль, вызывающая жестокость и техничность игрового процесса стали причиной того, что эта игра, пользуется впечатляющей популярностью и по сию пору. Одиночная часть Quake 4, увы, решила отойти от этого четкого правила предшественников. Да, она вобрала в себя последние веяния шутерной моды. Все, вроде, на месте, но чертовы «лишние» куски неприятно мозолят глаза при взгляде на удавшуюся, в общем-то, фигуру.

Но отнюдь не одиночный режим способствовал впечатляющему притоку неофитов к храму Quake. Мультиплейер. Благодаря ему сейчас на планете Земля можно найти тысячи людей, что самозабвенно играют в первую часть, и десятки тысяч, что день за днем разрывают друг друга на виртуальных аренах третьей. И вот перед нами Quake 4. Как уже не раз писалось, Raven Software решила создать полный клон Quake 3 Arena, просто пересадив того на новый движок. Новое оружие, перерисованные карты, чуть измененная механика — достойны ли они того, чтобы отказываться от уже зарекомендовавшей себя, объезженной лошадки? — примерно таким вопросом задаются сейчас «старые» квакеры. Для них пока ответ однозначный: нет. Quake 4 MP находится сейчас в самом начале своего пути, тащит на своем горбу тонны недостатков и недоработок, как всегда, отдавая их на откуп энтузиастам, которые вскоре нарисуют и новые более профессиональные карты, изменят баланс оружия и создадут какой-нибудь pro-мод.

Надо помнить, что мультиплейер Quake всегда дорабатывался долго и никогда не являлся идеалом с самого начала. Тот же Quake 3 Arena на момент выхода вызвал просто бурю негативных эмоций со стороны профессионалов. Та же ситуация сейчас наблюдается и с Quake 4 MP. Только... все еще хуже. Итак, что же представляет Quake 4 MP на сегодняшний момент: несколько классических режимов (Deathmatch, Team Deathmatch, Torney, CTF, Arena CTF), несколько карт (9 для DM, 5 для CTF), несколько «шкурок» (16 щуплых гуманоидов). Прямо скажем, негусто. Особенно если сравнивать с Q3A, предлагающей намного более расширенный и разнообразный арсенал из арен и моделек. С другой стороны, Quake 2 MP, который преданные поклонники до сих пор называют лучшим из того, что может предложить серия, точно так же не радовал широким выбором. Но сейчас, благо, 2005 год. Уже вовсю зреют мысли о колонизации Марса, мир уже видел и UT2004, и Battlefield 2, а нам все так же предлагают скромное блюдо из нескольких ингредиентов, в качестве компенсации кидают под нос набор «сделай сам» (SDC для разработки модов) и резво ретируются.

Если посмотреть на Quake 4 MP с точки зрения обыкновенного, неопытного пользователя, то перед его глазами предстанет печальное зрелище. Уж чем- чем, а впечатляющим дизайном карты Quake никогда не отличались. Да, они как нельзя более подходят для баталий профессионалов, и без того срубающих графику под ноль, но рядовой пользователь пожмет плечами и снова вернется к своему UT2004. Тем более что разработчики поленились создать ботов, поэтому знакомство с мультиплейером обычно заканчивается выходом в онлайн, где его, ничего не понимающего, шинкуют все и каждый на мелкие кусочки. Сомнительное удовольствие.
Для профессионала же переходить на Quake 4 MP не имеет смысла. Текущие карты далеки от совершенства, а написанию нормального «конфига» препятствуют недоработки разработчиков. Пока для мультиплейера более-менее подходит всего одна карта The Lost Fleet. Остальные, в особенности перерисованные карты из Quake 3 Arena (The Longest Day — Q3DM17 и Xaero Gravity — Q3Tourney6) и Quake 2 (Over the Edge — Q2DM1), служат скорее для разминки, хоть и пробуждают сладкие ностальгические воспоминания по давно ушедшим денькам. Однако, уже куча команд, вооружившись презентованным SDK, приступила к созданию pro-карт. Так что через месяц-другой с этим уже все будет в порядке. Еще один недостаток состоит в том, что в Quake 4 очень мало настроек. Отсутствуют многие, ставшие уже привычными по Q3A и как их заменить пока не ясно. Опять же, понадеемся на мод-мейкеров.

Самым значительным изменением в Quake 4 MP по сравнению с предшественниками является появившаяся возможность посылать в порталы гранаты и ракеты. На первый взгляд, мелочь, но на некоторых картах, ориентируясь на слух, можно будет устраивать замечательные подлянки, телепортируя беглецу под ноги пачки гранат. Немного изменился и подход к «распрыгу». По сути, его теперь и нет — максимальная скорость развивается уже после первого прыжка. Непривычны будут и прыжки от наклонных поверхностей — на них буквально «взлетаешь». Скорость передвижения стала меньше, что превращает Rail Gun в руках профессионала в оружие мгновенной смерти. Вот, пожалуй, и все ключевые особенности, отличающие четвертую часть от третьей. Диктор, вещающий «Fight!» остался на месте, как и пиктограммы оружия и различные бонусы вроде Haste, Invisibility, Quad Damage. Оружие стреляет без перезарядки, попадание в ногу приравнивается к попаданию в голову, рокетджампы позволяют взлетать высоко-высоко — все как обычно. О том, что мы имеем дело с новой частью, говорит лишь графика, радующая глаз тенями и bump-mapping’ом, да EAX HD звук, позволяющий более точно позиционировать положение противника.
Новое/старое оружие нуждается в дополнительной балансировке. Присмотритесь к прилагаемой таблице.


ОружиеНаносимые повреждения
Gauntlet50
Machine Gun5 или 10 через оптику
Shotgun11 пуль по 10 каждая
Grenade Launcher100 при прямом попадании, большая зона поражения
Rocket Launcher100 при прямом попадании, большая зона поражения (меньше, чем у Grenade Launcher)
Lightning Gun8 за один заряд
Hyperblaster14 при прямом попадании, малая зона поражения
Nail Gun30 при прямом попадании, малая зона поражения (больше, чем у Hyperblaster)
Railgun100
Dark Matter Gun200 при прямом попадании, очень большая зона поражения


Слишком сильными получились Shotgun, Nail Gun, Railgun. С «рельсой» мы уже разобрались (убероружие при здешних неспешных скоростях). Shotgun является чуть ли не основным оружием из-за высокой кучности дробинок, отлично работает как на близких, так и на средних дистанциях. Nail Gun же, хоть и стреляет медленно и гвозди летят неспешно, становится настоящим бичом в тесных помещениях и идеальным оружие прикрытия. Только дурак будет преследовать человека с таким оружием в руках. Зато обидели Rocket Launcher. Раньше любимейшее и опаснейшее оружие нынче срочно нуждается в доработке: или снаряды сделать быстрее, или зону поражения увеличить.

Вывод: Рано ставить какую либо оценку Quake 4 MP. Все будет зависеть от работы сообщества модостроителей, которые обеспечат нас новыми картами, «шкурками», pro-модами и прочими плюшками. На текущий момент же нет ни одной причины переходить на Q4MP. Слишком сырой вышел продукт из офиса Raven Software, слишком недоработанный. Малое количество карт и ни одной годной для состязаний, отсутствие ботов, «тяжелый» сетевой код, пожирающий мегабайты трафика — пока на самом деле стоит отложить знакомство до лучших времен. До появления какого-нибудь OSP.



Lockust






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower