ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Дедка за РЭП! Бабка за дедку! Кто против? Против нет!!!(Фэн-клуб рэпа)

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Red Orchestra: Ostfront 41-45

Платформа: PC
Жанр: FPS (team-based), online
Разработчик: Tripwire Interactive
Издатель: Bold Games (Destineer)
Похожие игры: Operation Flashpoint, Battlefield 1942, Battlefield 2
Количество дисков: 1 DVD
Минимальные требования: Pentium 4/ AMD Athlon: 1.3 GHz или аналогичный; Windows XP или 2000; 256 MB RAM; DirectX 9.0c; 64 MB 3D video card (ATI 7500, NVIDIA MX440); 3.5 GB свободного места на HDD; Интернет соединение или локальная сеть
Рекомендуемые требования: Pentium 4/ AMD Athlon: 2.8 GHz или аналогичный; Windows XP или 2000; 512 МВ RAM или больше; DirectX 9.0c; 128 MB 3D video card или лучше; 3.5 GB свободного места на HDD; Интернет соединение или локальная сеть
Релиз: 14. 03. 2006


Red Orchestra: Ostfront 41-45 является выходцем из популярного на западе сетевого мода Red Orchestra к Unreal Tournament 2003. Увы, и этот ранее свободно распространявшийся мод, постигла судьба Counter-Strike и Day of Defeat, чьи более продвинутые версии стали коммерческими проектами. И первой «платной» ласточкой, выпущенной из рук западных издателей, стал онлайн FPS Red Orchestra: Ostfront 41-45.

Затертая до дыр разработчиками игр тема Второй Мировой войны вновь обрела свое воплощение. На сей раз уставшего от бесконечных высадок в Нормандии, несчетных миссий на территории Старой Европы, вдоволь наглотавшегося песка в Северной Африке западного геймера отправляют в Европу Восточную, где ему, бедолаге, предстоит познать особенности сурового русского климата, загадочного русского характера и ужасного Восточного фронта. Ну а для нас... Ха, это для них он «Восточный фронт», а нам как раз таки «Западный» и грозные ИСы еще рванут с ветерком по европейским автострадам туда, куда суждено опоздать помпезным союзникам...

А интервью разработчиков и западных издателей так и пестрят гордыми заявлениями о бескомпромиссном уровне реализма и достоверности, инновациях в геймплей и прочее, прочее, прочее...

Действие первое: Пролог от Tripwire Interactive


Возрадуйтесь, патриоты и любители FPS-online, — и на долю «красных» достанется пара-тройка фрицев! Впрочем, долой гражданское тряпье — быстрей шинель мне, сапоги и в бой. Но, ох... взгляд мой невольно добрался до описания разработчиками исторической подоплеки событий, в которых нам предстоит участвовать. Нет, вы представляете, что они утверждают? По их заверениям Восточный фронт был самым ужасным и кровавым, а фашисты понесли здесь около 80% своих потерь в живой силе и технике. А как же лейтенант Паттерсон, бравые Commandos, Майк Пауэлл и прочие Мартины- Эвансы? Ведь как старались, сколько подвигов совершили! И все ради каких-то двадцати процентов?? Неужели это наши Стариновы, Покрышкины, Оськины выиграли ту войну? Как выдержит это нежная психика западного геймера? Как допустило пресловутое Агентство, тайный страж истины, незримый хранитель свободы и демократии, такую дезинформацию? И встает пред глазами картина: далекая заокеанская страна и бар, где пара лучших агентов ЦРУ бурбоном и виски заливает горе невиданного провала. Ну не дано в нашем мире исполнить Mission Impossible: найти то, чего никогда не было там, где это приказано искать. Какая уж тут охота на нерадивых разработчиков игр...

Вдруг сознание пронзает иная мысль. Ежели ту горстку фрицев, что пришлась на долю союзников, так разнесло, то что будет, когда господа игроделы всерьез возьмутся за Восточный фронт?.. Тьма. Безумный истошный крик. Занавес.

Первые впечатления от игры не самые приятные. Оформление у нее, мягко говоря, серенькое. Где тот безбашенномегаблокбастерный ролик, от которого хочется показать всем супостатам кузькину мать и прочих родственников в придачу? Где тот дружелюбный обаятельный интерфейс, добавляющий атмосферы, за который мы когда-то так хвалили западные игры и ругали первые «наши» поделки? Да и сама историчность... Ну, смотря, что под ней понимать. Если отсутствие всяких панцеркляйнов, недо-хищников-роботов-чужих, а также восставшей нежити, то игра необычайно исторична. Тут ненавистные фрицы, здесь доблестные красноармейцы — ничего лишнего. Однако в остальном все так же блекло: десятка два предложений к каждой карте и практически ничего больше. Правда, особые гурманы могут порыться в файлах, которые игра кидает на компьютер. При желании там можно найти несколько страниц исторического текста.
Спешу огорчить и тех, кто уже вообразил себя в гуще Курской битвы или Сталинградского сражения. Если вы и попадете в Сталинград, то, скорее всего, в роли Василия Зайцева. О масштабных баталиях на Курской дуге тоже придется забыть (хотел бы я взглянуть на одновременное сражение в онлайне 1.5 тысяч танков, не считая артиллерии и пехоты). Об исторической достоверности самих карт промолчу — лично не проверял. Но что-то не верится, что кто-то там из Tripwire Interactive прокатился по местам боевой славы Красной Армии и воплотил увиденное в этом проекте... В общем, складывается впечатление, что разработчики решили поиграть с нами в игру «Вообрази все сам».

Действие второе: Царица полей.
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой...


Так-с... А передовая уже рядом. Но я то солдат бывалый, сразу в пекло — это для глупых новобранцев. А мы тут поосмотримся пока, разберемся что к чему. Благо режим практики разработчики предусмотрели. Заходим и... вместо добродушной физиономии этакого сержанта Зима в форме РККА: — Взво-о-од ррравняйсь! Смирррно! Слушать боевую задачу...

Вот она родная Красная Армия. Какой там тренировочный лагерь, какие мишени? Военкомат — винтовка — фронт. Все. Историчность соблюдена. Ставим галочку. Но вот же мне эти мысли, вечно лезут в голову в самый неподходящий момент. Впрочем, что грешить на мысли — озвучивать их, меня за язык никто не тянул:
— Товарищ лейтенант, а как же фашисты? В Вермахте танковые экипажи, например, имели не менее 50 часов...
– Фашисты? Кто это здесь собрался к фашистам? Сержант отконвоируйте этого умника в Особый отдел. Пусть ему там вправят мозги и оформят, как положено. После вчерашней атаки в штрафбате появилось много вакансий...

Как и в Battlefield 2, синглом здесь не пахнет. Все те же одиночные миссии с наличием ботов, где можно опробовать управление — методом проб и ошибок да лазаньем в меню конфигурации клавиш, не позорясь перед живыми игроками и не портя себе статистику на сервере. Впрочем, за мишени сойдут и боты, особым интеллектом они не отличаются. Танки, упершиеся в препятствия, или пытающиеся насмерть «забодать» друг друга, «видящие» врага лишь на треть реальной дальности стрельбы. Пехота, напролом прущая к заветной цели, не взирая на потери и наличие рядом противника, в общем, все как у всех. Мишени что надо.

Да... ну штрафбат и черт с ним, как-нибудь выкрутимся. Где наша не пропадала. Воевать вроде как не впервой — фрицев уже видали. Да и реакция от Counter-Strike еще не совсем заржавела. Так думал я, прислушиваясь к далекой перестрелке, сидя в здании какой-то полуразрушенной железнодорожной станции в компании с несколькими такими же неудачниками, волею судеб оказавшимися в этом «секретном» советском штурмовом подразделении. Но вот звуки выстрелов стали приближаться, и не успел я опомниться, как оказался в гуще боя.

Выскочил из здания я последним. Быстро оценив ситуацию, понял две вещи: во-первых — если быстро что-то не сделать, враги нас задавят числом; во- вторых — Counter-Strike поможет мне только застрелиться. Такого знакомого и удобного курсора не было совсем. А ситуация становилась критической. Я сделал все что смог. Повернулся лицом к бодро наступающим фрицам. Предварительно убедившись в том, что меня никто не видит из наших, перекрестился. И сделал длинную затяжную очередь навстречу бегущим серым фигуркам...

Если бы карта была динамической, то к тому моменту, когда я стал более или менее способным солдатом, мы оказались бы аккурат где-то под Москвой. Хотя нет, судя по территории, скорее, под Сталинградом.
Но всему приходит конец и, вспомнив все былое, а также заучив кое-что новое, мне удалось таки искупить вину перед Родиной и покинуть позорные ряды штрафников. А впереди была еще почти вся война и... Вот только про это уже не здесь. Все. Занавес.

Деление бойцов на классы, характерное для жанра, порадовало. Все строго и более-менее реалистично. В танк может забраться только танкист. Пехотинцу переквалифицироваться в танкисты не выйдет — образование не то. Командир отряда или танка имеет бинокль и может вызывать огонь артиллерии поддержки. У каждого своя специализация, своя роль. Интересна и боевая система. Больше всего она напоминает оную в Operation Flashpoint. Причем почти во всем. Хотя все же Red Orchestra имеет и отличия. Целиться только через имитацию прицела — никаких курсоров облегчающих жизнь игроку. Наличие усталости делает геймплей еще более интересным. Да, а еще баллистика, по законам которой пули-снаряды летят по соответствующей траектории с определенной скоростью. Так что при стрельбе на дальние дистанции придется учитывать расстояние до цели и скорость ее движения. Поэтому легкой игры здесь не будет, придется осваивать премудрости боевой системы.

Действие третье: Броня крепка и танки наши быстры.
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж машины боевой...


Ну, во-первых, не три — а два. А во-вторых, и двух порой бывает много...

Время бежало. И тот салага из штрафбата, что позорно сдавал вместе с «доблестной» Красной Армией, территорию СССР в 41-ом, уже изменился. Пропала неуверенность, появился боевой опыт и даже кой-какие заслуги. И вот в один прекрасный день командование решилось доверить мне стального монстра. Решилось, правда, только ввиду безвыходности создавшегося положения. Бравое, но неопытное пополнение, прибывавшее на наш участок фронта, использовало интересные способы ведения боя. Первым из них был излюбленный советскими танкистами танковый таран. Разгонится такой молодец на шустром Т-34 и прямо «Тигру» в лоб. У того конечно шок, паника. Где им, фрицам, такие современные виды танкового боя знать. Правда, отходят быстро, а там уж 88мм-ка «Тигра» свое дело знает... Ну, а если первый способ невозможен (танк там в заборе застрял, или подлый враг пешком наступает), то эти бравые салаги используют еще один тайный прием наших бронетанковых войск — покидают на глазах у ошарашенных фрицев целехонький танк и бесстрашно атакуют в рукопашной. Вот только силы, как правило, не равны. Такая вот беда с этим пополнением — орлы, но бездари...

А враг все жмет, к точкам рвется. Значит, быть мне танкистом!
Вот и первое знакомство с техникой. Экипаж у всех машин одинаковый. Два человека: водитель и стрелок. Похоже, невдомек разработчикам, что экипаж большинства танков равнялся 4-5 чел. Хотя нет, это они о нас беспокоились, чтоб мы смогли на танках вдоволь повоевать. А ведь и правда, танк с экипажем в 5 человек, да еще и интернациональной командой — это уже не боевая машина, а телега из известной басни «Лебедь, рак и щука». В общем, стрелок и водитель это тоже неплохо. Тут тебе и совместные действия и простота.

И вот дизель КВ 1с грозно урчит, а мы несемся захватывать вражеские объекты. С танком я быстро справился. Тут все довольно просто: едем веред, едем назад, поворот... Щель смотровая, чтоб за дорогой следить, а неудобно — можно и люк открыть. В общем, скорость, броня, мощь — красота! Вот только стрелок мой, бестолковый салага, напрягать стал. Вертит башней как пропеллером, видами любуется, турист-натуралист, блин, на мою голову. А башня у танков здесь нормальная такая, натурально медленно поворачивается. И полез я рацию искать, чтобы угомонить этого любителя местных достопримечательностей. Не успел. Случилось то, что должно было случиться. Из-за леса выскочили два силуэта Panzerkempfwagen III и, недолго думая, влепили в нас по снаряду. Все, отвоевались. Бегло оценив состояние машины, я понял, что делать в ней больше нечего. Не дожидаясь, пока фрицы перезарядят свои орудия, и проклиная стрелка-натуралиста, который тщетно пытался повернуть башню, я сиганул из танка. Не успел я пробежать и десяток метров, как позади раздались выстрелы и грохнул взрыв. Хана «натуралисту» — подумал я не без злорадства, унося ноги. Но по полю от танка далеко не убежишь, и когда светлячки трассирующих пуль замелькали мимо меня, усмешка быстро испарилась с моего лица... Тьма, занавес. В оправдание моему горе-стрелку надо отметить, что посмотреть тут есть на что. Особенно если иметь возможность выставить все настройки по максимуму. Поля, засеянные уже созревшими хлебами, в которых танк скрывается почти по башню. И просто степь, поросшая травой. Тщательно детализованные деревья, модели техники, оружия — по красоте графики Red Orchestra один из первых онлайн FPS на сегодня.

Другое дело интерактивность-разрушаемость мира… Смотреть на то, как замирает 46-тонный ИС-2, уткнувшись в хлипкий деревенский заборчик, без улыбки просто невозможно. Вот этого бы чудо-плотника да в 1940 год. И не заборы деревенские возводить, а укрепления вдоль западных границ Великого и Могучего. Хваленый немецкий танковый блицкриг так и закончился бы у этого чуда инженерной мысли. Экономия ресурсов сетевой игры в действии...

Реализация техники тоже недурна. Просто, удобно, достаточно реалистично. Нет, о полном реализме речь пока не идет, но многие элементы управления танком смотрятся приятно. Да и два человека в экипаже — это уже команда. И от слаженности их действий зависит эффективность действия танка на поле боя. А игровая физика усиливает эффект. Помню, как закончился мой первый лихой выход на БА-64. В первом же вираже я перевернулся, и пришлось мне продолжить путь пешком. Трассирующие пули с их рикошетом от поверхностей (не всегда, правда, для этого подходящей).

Действие четвертое: Эпилог.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей...


Куда только не заносили меня трудные версты войны. Украина, Кавказ, Сталинград, Будапешт. Да и в штурме Рейхстага участвовать довелось. Флаг, правда, над ним, врать не буду, не я водрузил. Без меня обошлись. В общем, повсюду побывал, с 1941 до 1945 по фронтам, да по сражениям помотался и решил, что пора мне с курсом молодого бойца заканчивать. Пришло время в настоящее дело окунуться. Долой мертвые души, прочь этих мишеней- ботов!

И вот выйдя в онлайн, понимаешь, что игры ты практически еще не видел. И все у тебя еще впереди. Здесь уже совсем другая история и другая игра. А этот рассказ подходит к концу. Хотя возможно где-то там, на одном из фронтов, нас еще и сведет судьба... Занавес.

И вот он, Вердикт. Что же такое Red Orchestra: Ostfront 41-45? Да по сути дела, все тот же мод, пусть и ставший более выразительным со времен Red Orchestra. Чтобы сделать истинно качественный самостоятельный проект, разработчикам чего-то не хватило: денег, мозгов, желания... Более того, по уже заведенной ныне традиции, игра выброшена на рынок сырой, неоптимизированной, с изрядной долей багов. А в Интернете уже лежат толстые патчи. Да слово «качество» у разработчиков в наши времена не на первом месте...

Но вот парадокс: обругать игру и посоветовать вам забыть ее название не могу. Не могу потому, что игра хороша. За все те недоделки, что я указал выше, и за те, что опустил, лично выгрузил бы не один ящик тухлых помидор на головы разработчиков. И главное, потому, что они портят впечатление от отличной игры. Игры, по многим пунктам превосходящей Battlefield 2, который, кстати, на момент своего выхода был таким же сырым. Хочется надеяться, что у компании «1С», которая обзавелась правами на локализацию Red Orchestra: Ostfront 41-45 на территории стран СНГ, хватит разума не выпускать игру в таком же сыром виде.

Оценка: 7.
Игра, по красоте и игровому процессу, несомненно, заслуживает восьмерки, но досадные недоработки не позволяют ее поставить. Тем не менее, это интересный красивый и довольно реалистичный командный online-FPS, который продолжает традиции Operation Flashpoint по созданию «симулятора одиночного бойца на поле боя».



Lord Vagrant






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower