ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Фаберже. Автопортрет. Фрагмент.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Sid Meier's Pirates!

Название игры в оригинале: Sid Meier's Pirates!
Жанр: стратегия/RPG/action/ arcade
Разработчик: Firaxis
Издатель: Atari
Количество CD: 2
Похожесть: Port Royale 2, Pirates!
Системные требования: Pentium III-1 GHz, 128 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1,2 Gb Hard Disc Space


Кто не знает Сида Мейера? Сида знают все. Именно он подарил нам "Цивилизацию" и "Пиратов". Это были великие игры, и они заслуженно получили продолжение в наше время. Третья "Цивилизация" нынче не менее популярна, чем ее предшественница (и готовится уже четвертая часть). "Почему бы нам не сделать римейк "Пиратов", раз с Civilization все так хорошо?" — подумал Сид, и его компания Firaxis взялась за дело. Результат этой работы лежит перед нами уже сейчас. Так получилось ли у Сида добиться своей цели и завлечь в сети Pirates! толпы геймеров? Вот это мы сейчас и узнаем.

Реально конкурентов у Pirates! пока немного. По сути, данной тематикой серьезно занимаются лишь две фирмы. Первая — наши соседи-россияне из "Акеллы" со своими "Корсарами" и "Пиратами Карибского моря". Впрочем, вторая игра получилась откровенно неудачной, так что до выхода "Корсаров III" "Акелла" вряд ли сможет удержаться на первом месте с "настоящей пиратской игрой". А вот второй конкурент гораздо серьезнее — Ascaron с сериями Port Royale и Tortuga. У "Аскарона" результаты получше, и на момент выхода римейка Pirates! лучшей пиратской игрой считалась Port Royale 2. Но вот вышли "Пираты", и началась жесточайшая борьба за лидерство.

Pirates!, как это ни странно звучит, предлагают нам некое подобие сюжета. Главный герой — молодой человек, чья семья была продана в рабство за долги какими-то "плохилками". И теперь нам предстоит не только отыскать бедных родственников и подарить им свободу, но и "разобраться" с товарищами, которые столь несправедливо поступают с силами Добра. "Да как они посмели!" — праведно восклицаем мы и начинаем приключение.

Приключения, что уже достаточно обычно, развернутся на просторах Карибского моря и прилегающих областей. Основные наше занятия — каперство (пиратство, охота за головами — называйте, как хотите), выполнение заданий и получение для себя "тепленького местечка" в обществе. Немало придется поплавать по Карибам, немало провести морских и сухопутных сражений. Ждет нас и спасение красавиц, и таинственные заброшенные города, и пиратские клады...
Для начала неплохо бы осмотреться в городе. Город на выбор предлагает немного: верфь, торговец, губернатор, таверна. Всего в игре четыре страны, которые иногда могут выдавать задания, а также поощряют званиями. Как это делается? Приходите к губернатору, он вам объясняет, что его страна (например, Голландия) сейчас в войне с Англией. Берем патент на каперство и начинаем топить английские корабли. Чем больше топите, тем выше ваш рейтинг в этой стране. С ростом рейтинга губернатор будет повышать ваше звание (максимально можно дослужиться до герцога). Но не это самое интересное. Гораздо больше мне понравилась идея с дочками губернаторов. Начиная с определенного момента, они будут предлагать вам потанцевать с ними. Отказываться или соглашаться — вам решать (мой совет — смотрите на внешность:)). Согласившись, вы попадете в первую мини-игру — танцы.

В "Пиратах" много мини-игр, разнообразящих геймплей. Танцы — только одна из них. Нам надо выделывать танцевальные па, стараясь не сбиться (то есть вовремя нажимать на соответствующие клавиши). Если вы хорошо себя покажете в танце, дочь губернатора согласится поддерживать с вами отношения и дальше (а плохого танцора ждет от ворот поворот). Делать это стоит хотя бы потому, что она снабжает вас информацией и дарит полезные вещички. А в конце ваших отношений будет свадьба. Только одна недоработка — почему-то после свадьбы наш герой не перестает флиртовать с другими красавицами. Хотя, может, он просто ловелас.
Немалую пользу вам окажет и таверна. Там всегда можно услышать последние сплетни, набрать новых моряков и пообщаться с путешественниками. Чем мне нравятся последние, так это возможностью приобрести ценные вещички. Персонаж игрока не получает развития через ролевую систему (как это происходит в творениях "Акеллы"), зато с лихвой возмещает это вещами. Тут вам и разнообразные виды оружия и доспехов (помогающие в дуэлях), и посохи (улучшающие отношения с индейцами), и подарки для ваших дам, и даже вещи, помогающие открывать скрытые локации. Короче говоря, берите все, на что хватает денег, — окупится с лихвой. Простейший пример: приобретя полный набор вещей для танцев, вы будете так лихо показывать себя на балах, что все девушки будут вашими:).

Но хватит о женщинах, перейдем к истинно мужскому занятию — морским путешествиям. Садимся на корабль и плывем в море. При встрече с враждебным судном можно на него напасть (или оно само на вас нападет), после чего начнется морское сражение. Сражения в игре выполнены на твердую "пятерку" (из пяти возможных). Используя направление ветра, корабли стараются занять как можно лучшую позицию, обстрелять противника, утопить или взять на абордаж. Впрочем, топить как раз невыгодно, гораздо лучше захватить корабль. Есть два пути: расстреливать его, пока он не выкинет белый флаг, после чего подойти и захватить (это опасно преждевременным потоплением противостоящей стороны), или взять на абордаж сражающегося врага. Часто, когда команды примерно равны, появляется возможность сыграть во вторую мини-игру — дуэль. Выбирая разнообразные удары и блоки, сражаемся, пока противник не признает свое поражение или не победит нас. Причем если на начальном уровне сложности выиграть дуэль не составляет труда, то на последнем — придется немало потрудиться. Только постоянные тренировки спасут положение.

Захватив корабль, можно его продать в городе или оставить себе. В принципе, толку водить за собой большой флот нет. Все равно в битве вы деретесь одним кораблем (флагманским), так что пара судов — идеал для пиратско-каперского флота, остальное смело продавайте. А вот свои лучшие два корабля надо апгрейдить. Во многих портах можно приобрести улучшения. Например, тройные гамаки (увеличивающие число членов команды), или же пластины, дающие лучшую маневренность или защиту. Все улучшения реально полезны, ищите их и приобретайте. Да и самих типов кораблей в игре хватает. От банальных барков до линейного корабля (найти его можно только на последних сложностях, да и то не сразу). Но есть здесь и недостаток — посмотреть характеристики судов напрямую из игры нельзя, приходится лезть в "Пиратопедию" (энциклопедию игры).

Огромна польза и от офицеров-помощников. В своих скитаниях вы не раз будете натыкаться на товарищей с исключительными способностями, готовых вам помочь. Здесь будут и повара, и артиллеристы, и даже бочары. К счастью, для всех них есть описание, иначе понять назначение отдельных товарищей было бы сложновато.
Мы не только плаваем по морю, но порой и прогуливаемся по суше. Частенько нам дают задания по поиску сокровищ или пропавших родственников, которые надо выполнять, высадившись на берег. В этом случае команда отправится по берегу к заветной цели. Обычно на картах, которые дают для выполнения такого задания, есть посторонние объекты (деревья, гейзеры, храмы индейцев). Увы и ах, но эти объекты никакой роли не играют и просто стоят для лучшего определения направления. Кстати, по берегу можно добраться до некоторых городов, не доступных с моря, и взять их штурмом. Штурм города с суши — очередная "игра в игре". Нам дают несколько отрядов моряков (кто-то из них умеет стрелять, кто-то лучше сражается в рукопашной). Задача — уничтожить все отряды противника. Выглядит все это в виде настольной игры — по очереди вы и противник перемещаете свои отряды и атакуете на карте, поделенной на клеточки. Ну а взяв город, можно его пограбить, получив прибавку к "зарплате".

Когда правительства некоторых стран станут относиться к вам недружелюбно, их города перестанут пускать ваш флот в свои пределы. Останется либо штурмовать поселение, либо пробраться в него — очередная мини-игра: герой храбро крадется по улочкам города, прячась от стражи (или оглушая ее) и пытаясь попасть в нужное здание. Для лучшего определения цели на заборах расставлены стрелочки, указывающие направление. Вот только это "развлечение" очень быстро надоедает, лучше бы его вообще не было.

Помимо городов четырех стран есть на карте и другие населенные пункты — индейские деревни, иезуитские миссии и пиратские городки. По сути, толку от них не очень много. У иезуитов можно получить информацию, а пиратов или индейцев подговорить напасть на какой-нибудь неугодный вам город. Вот и вся польза. С другой стороны, подобные поселения здорово разнообразят игровую карту, увеличивая количество полезных объектов (тут Port Royal 2 следует поучиться у старшего собрата).

К сожалению, экономическая составляющая в игре напрочь отсутствует. Товаров немного, и торговать ими не имеет смысла; от земли, которую дарят вам губернаторы, тоже проку никакого. В общем, до шедеврального в этом отношении Port Royal 2 "Пираты" явно не дотягивают. К тому же после покупки всех предметов и приобретения всех улучшений для своего корабля становится просто некуда девать деньги, что раздражает.
В игре есть и квесты. Например, охота на известных пиратов, спасение украденных дочек губернаторов, расследование судьбы своей семьи. К сожалению, эта часть не была проработана в достаточной степени. Так, известных пиратов ограниченное количество и новые "не рождаются" (вспомним Port Royale 2, где ситуация прямо противоположная), а дочек похищает один и тот же человек (достал он меня уже!). Можно еще перевозить новых губернаторов в города. Только дочки у них останутся те же, что и у прежних правителей! Жаль, что ролевому моменту не уделили должного внимания, это могло бы значительно разнообразить игру.

Но вернемся к членам нашей команды. Через какое-то время у них начнет портиться настроение (как быстро — зависит от вашей репутации, успехов, предметов и офицеров). Когда настроение совсем упадет, лучше всего зайти в дружественный порт и поделить добычу. Вам, как капитану, достанется ее значительная часть (а все остальное — матросам). Кстати, при дележе все корабли будут проданы, и вы останетесь только с флагманом. Да и матросы разбегутся (кроме горстки самых преданных), и ковать свое счастье придется с самого начала (хорошо хоть, что предметы, выполненные квесты, офицеры и тому подобное останется с вами).
Если вас не устраивает текущая сложность игры (всего сложностей пять штук), сразу после раздела добычи ее можно поменять (рекомендую играть хотя бы на средней сложности). Проблема в том, что многие настройки на минимальном уровне не доступны (например, время начала приключений или лучшие корабли). Да и играть "новичком" слишком просто (особенно если у вас есть опыт в подобных играх). Только не надо сразу пытаться замахнуться на последнюю сложность. Там вами займутся уже серьезно, будьте к этому готовы. И придется не только убегать от превосходящего вас качественно и количественно противника, но и посидеть в тюрьме (хорошо хоть, оттуда можно сбежать).

Напоследок о статистике. Ее в игре — хоть отбавляй. Из меню вы можете посмотреть данные по своему флоту, по себе любимому, глянуть на список лучших пиратов (желаю вам стать в нем первым!). Есть там и "Пиратопедия", содержащая данные обо всем в игре (про любую мало-мальски значимую мелочь там можно прочитать). Короче говоря, статистика меня порадовала. Респект.

Теперь о графике. Движок неплохо справляется со своей работой. В бою можно заметить даже мельчайшие детали такелажа, мини-игры отрисованы на уровне. Да и эмоции персонажей не подкачали. Чего только стоит сцена, когда вы отказываетесь от предложения сходить на бал с дочкой губернатора. Всем смотреть и тихо радоваться. К тому же для многих событий в игре нарисованы ролики. И когда вы будете освобождать дочек от злого испанского полковника, когда будете уничтожать великих пиратов, жениться, находить клады — все это вам покажут отдельными роликами. Потрясающе красивы и боевые сцены. Все эти финты, прыжки, использование подручных предметов невольно заставляют аплодировать разработчикам. Все было бы просто замечательно, если бы не недостатки.
А недостатков также хватает. Главный из них — взаимопроникновение кораблей. Не один раз вы столкнетесь с ситуацией, когда корабли при попытке абордажа будут проходить друг через друга. Еще ужаснее смотреть на то, как корабль проходит через часть городского форта, полностью растворяясь в нем и появляясь с другой стороны. Вы как хотите, а я считаю, что в подобной игре таких "ляпов" допускать нельзя. Стыдно, господа "фираксианцы", просто стыдно! Двадцать первый век на дворе, а вы все еще "детскими болезнями" страдаете.

Музыка ничего шедеврального или провального нам не показала. Управлять можно как с клавиатуры, так и мышью. Но мышь здесь не всегда удобна. Создается впечатление, что разработчики специально пытались добиться возвращения ностальгии по "старым добрым клавиатурным временам". Не знаю, насколько это оправдано, так как в том же танце порой приходится жутко ругаться на создателей Pirates! за воплощение собственных управленческих идей.

Оценка 8. Как римейк "старых добрых" Pirates! новая игра очень даже хороша и по-прежнему предъявляет претензии на первое место "пиратской". К сожалению, ряд моментов (отсутствие нормальной экономики, недоработанность ролевых идей, малое количество NPC, провалы графического движка) не дает ей это сделать. Тот же Port Royale 2 остается на троне. Нет, я не хочу сказать, что "Пираты" — плохая игра. Поиграть в нее несомненно стоит — хотя бы ради мини-игр и неплохо проработанного мира. Но этот мир мне кажется менее живым, чем в оригинальной игре, выходившей еще в 1987 году. Хотя, может, это я постарел и начал предъявлять к играм более высокие требования?..



Morgul Angmarsky






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower