ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Лень - это подсознательная мудрость.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Альфа антитеррор: Мужская работа

Жанр: тактическая пошаговая стратегия с элементами РПГ
Разработчик: Мист–Лэнд Юг
Издатель: «Руссобит–М»
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD
Похожие игры: Альфа антитеррор, Бригада Е5, UFO: Aftermath.
Минимальные требования: процессор Pentium III 1000 MHz(или аналогичный), 256 MB оперативной памяти, GeForce 3 с 64 Mб видеопамяти, 8–x CD–ROM, 2 Гб на диске, DirectX–совместимая звуковая карта, Windows 2000/XP + DirectX. 9.0c.
Рекомендуемые требования: процессор Pentium IV 2000 MHz(или аналогичный), 512 Mб оперативной памяти, GeForce FX5900 с 128 Mб видеопамяти, 16–x CD–ROM, 3 Гб на диске, DirectX–совместимая звуковая карта, Windows 2000/XP + DirectX. 9.0c.


Если вспомнить все вышедшие игры за последние пару лет, то можно с уверенностью сказать, что любители пошаговых стратегий никогда не были обделены. Пусть даже не мегахиты, но крепкие середнячки регулярно появлялись из недр студий–разработчиков и заставляли проводить у монитора несколько дней. Но вышедшая «Альфа антитеррор» в этом ряду стоит несколько особняком. Во–первых, это игра про русский спецназ, во–вторых игра старается максимально приблизить происходящее на экране к реальной жизни. И в–третьих, в это действительно трудно играть. В эпоху тотального наступления игр уровня «казуал», «Мист–Лэнд Юг» порадовала заядлых хардкордщиков очень сложной и от этого еще более интересной игрой. Причем, даже слишком сложной. Отсутствие системы сохранений в миссиях, огромное количество противников и немаленькие карты всячески этому способствовали. Но когда на прохождение одной карты уходит несколько часов, и в самом конце невесть откуда прилетает граната и укладывает двух твоих лучших бойцов, нервы сдают даже у самых выдержанных игроков. Страдают нервы, страдают ни в чем не повинные «клавы» и мышки, страдают разработчики, буквально заваленные возгласами с форумов и письмами с единственным вопросом «ну почему так сложно?». Выпуская продолжение, разработчики учли замечания и ввели некоторые послабления, немного упрощающие игру, но при этом постарались не затронуть реализм.

Первое, что отличает «Мужскую работу» от оригинальной игры, это появившаяся (ура! наконец–то) система сохранений. Таким образом, в игру были введены три уровня сложности — на первом вы можете сохраняться безо всяких ограничений. Но только учтите, что сохранения пишутся все в один слот и десяток раз сохраниться на одной миссии в различных местах вам не дадут. Второй уровень сложности также предполагает одно (многократное) сохранение, но за него приходится платить командными очками. Учитывая, что за эти же самые очки вы покупаете оружие и экипировку для своих бойцов, необходимо выбирать: удачно пройти эту миссию и на следующей бегать с минимумом оснащения или проявить свой тактический гений во всей красе и после вооружить подчиненных орлов по максимуму. И третий уровень, представляет собой то, что мы видели в первоначальной «Альфе» — без сохранений и на одном дыхании, только для заядлых хардкордщиков.

К послаблениям можно также отнести появление артиллерийских и минометных наводчиков, которые, ох, как помогают в некоторых миссиях. Скажу прямо — потеряв одного из них, сразу переигрывал, так как это моментально усложняло ситуацию минимум в два раза. Регулярно в ваше распоряжение поступают подкрепления. Но, как и раньше, БМП действуют на свое усмотрение, иногда принося больше проблем, чем помощи. Иллюстрация: двое моих бойцов готовятся войти в универмаг; в фазе визуализации из недр полуразрушенной торговой точки выскакивают двое боевиков, но благодаря грамотной расстановке и перекрытию секторов обстрела, проблема решается в несколько секунд; следующий ход — и в стену врезается снаряд стоящей неподалеку на холме БПМ. Итог — двое бойцов имеют ранение средней тяжести. Так и хочется взять рацию и от всей души поблагодарить расторопный экипаж.

Давайте рассмотрим «Мужскую работу» попристальней, благо, она того стоит. А начнем с шокирующего для многих заявления. В структуре ФСБ России (КГБ СССР) никогда не существовало организации под названием «Альфа». Зато в 70–х годах Ю.Андропов подписал указ о создании при первом отделе (кажется, ничего не напутал) КГБ СССР группы «А» для «выполнения специальных и контртеррористических (уже тогда!) операций». Именно эта группа брала штурмом дворец Амина в Афганистане, фактически открывая войну в этой стране, и именно ее, ушлые журналисты в 91–ом году окрестили «Альфой». Название прижилось, и теперь в обиходе только так ее и называют, хотя в разговорах посвященных людей и официальных документах она все также именуется группой «А».

Но до «Альфы» нам еще далеко, в знаменитое спецподразделение нас пригласят ближе к концу игры, а пока 2000–й год, вы — молодой лейтенант, только что выпущенный из стен альма–матер и направленный для прохождения службы в Чечню. Волей обстоятельств наш УАЗик попадает в засаду и нам приходится принимать первый бой. В наличии автомат, полдюжины гранат и неудобная позиция. Бой происходит точно так же, как и в первоисточнике, — задаем нашему подопечному (подопечным) последовательность действий и отпускаем на волю на 20 секунд, после чего любуемся результатами наших тактических наработок или просчетов. По прошествии этих 20 секунд игра вновь становится на паузу, ожидая наших дальнейших распоряжений. Спустя ход, под ваше командование поступают водитель и прапорщик того же УАЗика. А еще через полторы минуты, вернется колонна бронетехники, прошедшая через село буквально перед вами. По сути, первая миссия представляет собой подобие тренировки, где у вас минимальное количество бойцов и совсем немного времени для отражения атаки. Задача — просто продержаться до прибытия колонны и не потерять нашего лейтенанта, прапорщиком и водителем можно пожертвовать (тем более, что сохранить обоим жизнь очень непросто, но стоит все же постараться, потом объясню, почему).

Первая миссия пройдена, и тут мы, наконец, можем узреть всю полноту тактических возможностей. Люди, игравшие в «Альфа антитеррор», ничего нового для себя не найдут, разве что некоторые изменения, о которых скажу позже, всем остальным — читать внимательно. Одна из отличительных особенностей «Альфы» — просто огромное количество параметров, причем эти параметры имеют все и вся, даже у квадратного метра поверхности — их шесть. И если, скажем, убойная сила пули, прошедшая через деревянный забор, нигде не отображается, то остальных параметров вам хватит с головой. Начнем, наверное, с главной составляющей любого войскового подразделения — с людей.

Команда

Все люди, находящиеся в игре под вашим командованием, имеют следующие характеристики:

Зрение — влияет на расстояние, на котором будет обнаружен противник.

Слух — влияет на расстояние, на котором боец услышит противника. На это также влияет, насколько сильно шумит противник и где он при этом находится — различные препятствия глушат звук.

Реакция — насколько быстро боец будет реагировать на те или иные события. Особенно заметна важность этого параметра при встрече с противником, когда чувствовать себя будет лучше тот, кто стреляет первым.

Все эти параметры являются постоянными у каждого из персонажей, задаются изначально и изменять их не получится. А вот следующие характеристики вполне поддаются улучшению:

Сила — она и есть сила: влияет на то, как далеко бросает гранаты, как быстро устает при передвижении и какой вес может нести боец.

Ловкость — скорость перезарядки и смены оружия (скажем, с гранаты на автомат и обратно), а также точность броска гранаты.

Подвижность — насколько быстро боец может перемещаться в различных позах, а также поворачиваться на месте.

Точность — насколько точен будет выстрел и сколько времени на прицеливание затратит боец. Расстояние до цели также влияет на время прицеливания.

Маскировка — несколько странноватый параметр по смыслу, отражает насколько хорошо боец использует окружающую среду для маскировки. А по сути, чем лучше у бойца этот параметр, тем менее он будет заметен на одном и том же участке местности, даже если это ровное поле.

Бесшумность — способность бойца передвигаться в максимально тихом режиме, т.е. по возможности бесшумно; чрезвычайно важный параметр для штурмовиков, работающих на зачистке зданий.

Как уже было сказано выше, эти характеристики поддаются улучшению как традиционными методами, так и не совсем традиционными. К традиционным я отношу такие методики тренировки, как марш–бросок, огневая подготовка на стрельбище для всей команды или специализированные занятия — штурм–тренинг, саперное дело и т.д. А вот улучшение параметров бойца за счет награждений орденами и медалями, а также путем повышения в звании, понятна, но не логична. В самом деле, ну не зависит точность от звездочек на погонах или количества наградных листов в тумбочке. Впрочем, не обращайте внимание, это мелкое брюзжание. Определенный опыт получает каждый боец, поучаствовавший в операции, в зависимости от того, чем он там был занят. Кстати, немного изменились параметры, улучшаемые наградами и званиями — игравшим в оригинал обратить внимание.

Раз уж затронули тему специализации, значит настал ее черед. Итак.

Штурмовик — основной тип бойца в вашем подразделении. Ему достается самая тяжелая и опасная работа: защищать позиции, прорываться к определенному объекту, зачищать здания и прочее. Именно на нем будет сконцентрирован основной огонь противника, поэтому думайте хорошо, прежде чем направить куда–либо своего бойца. Наиболее востребованные характеристики штурмовика: слух и реакция, а также бесшумность, особенно в помещениях. Точность желательно иметь хотя бы на среднем уровне.

Снайпер — обязательный элемент программы. «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский. Вы будете лежать на газоне и вас не будет видно» — это о нем, о снайпере. Его задача — лежать на одном месте и отстреливать неосторожно высунувшихся врагов. Наиболее важна для снайпера точность (кто бы спорил!), маскировка и зрение. Реакция для него не столь важна, так как если уж противник высунулся, значит секунду–другую в прицеле он пробудет, а больше и не надо.

Гранатометчик — по сути, это тот же штурмовик, только дополнительно обвешанный смертельными побрякушками. Наиболее востребованы среди гранатометчиков сильные и подвижные личности — придется таскать много железа. А вот точность тут не обязательна — гранатометы бьют по площади и особых требований к прицеливанию не требуют.

Артиллерийские наводчики — не являются в прямом смысле бойцами вашего отряда, а присоединяются по ходу миссии для поддержания вашего подразделения минометным и артиллерийским огнем. Но не все так радужно — артиллерия открывает огонь исключительно по пристрелянным точкам, причем в строгом соотношении с нумерациями точек наблюдения. То есть, для того чтобы вызвать минометный огонь по точке номер три, наводчик от минометной батареи должен прибыть в точку номер три, обозначенную минометом и биноклем, при этом он должен видеть точку номер три, помеченную минометом и значком взрыва. По прошествии пяти секунд пребывания на наблюдательном посту наводчик пошлет запрос на открытие огня и через пару секунд в указанной области разорвутся первые мины. Обратите внимание на то, что каждый пункт наблюдения имеет свое время перезарядки (минометы — 2 минуты, артиллерия — 5, авиаудар можно нанести только один раз).

С людьми разобрались, но людям для полноты реализации своих способностей требуется оружие. Ну что ж, в игре этого добра хватает.

Оружие и экипировка

Начнем с пистолетов. Среди военных бытует шутка, мол «пистолет — оружие идиотов». В реальной жизни — вопрос спорный, а в игре эта поговорка оправдывает себя на все сто. Смотрите сами: максимальная дистанция поражения пистолета — 80 метров (это в игре, где боевики повально вооружены автоматами и гранатометами с дистанцией поражения от 150 метров!), большинство пистолетных патронов не пробивают бронежилетов, которыми противники отнюдь не пренебрегают. Емкость магазина также оставляет желать лучшего. Единственным достоинством пистолетов является очень малое время на прицеливание, теоретически это делает пистолеты пригодными для тихих штурмов домов. Но на практике выходит, что для этих целей гораздо лучше применять, например, «Каштан».

Автоматы и пулеметы. В двух словах — море разливанное. Люди, на просьбу назвать несколько марок российского оружия, выдающие только «ну–у–у ... АК–47», будут поражены — одних «калашей» с различными прибамбасами и модификациями, в игре более двух десятков. От обилия смертоносного железа разбегаются глаза, каждый аппарат так и хочется опробовать в деле. Ввиду приятного разнообразия оружия и его характеристик однозначный совет по его применению дать сложно. Просто учитывайте, что чем выше калибр, тем большую пробивающую и запреградную силу имеет пуля, но тем выше и отдача, а значит и усталость бойца; а в остальном, подбирайте оружие под свой стиль действий.

Снайперские винтовки представлены в гораздо меньшем разнообразии, да и выбирать, по совести, не из чего. При первой возможности меняйте СВД на что–нибудь более емкое в части боекомплекта, к примеру, на ВСК–94 или «Винторез». Пусть вас не пугает меньшая прицельная дальность, средняя дистанция, на которой работает снайпер в игре, — 300–400 метров, причем даже здесь он промахивается, а что будет на 800?.. К тому же высокий темп стрельбы позволяет снайперу отбиться в тех случаях, когда противник подошел на близкую дистанцию. Не обращайте внимания на монстров вроде СВН — по своей природе они ближе к противотанковым ружьям времен ВОВ, чем к снайперским винтовкам, создавались эти образцы для противоснайперской работы и совершенно не предназначены для ведения контактного боя.

Гранатометы. Из–за отсутствия у боевиков тяжелой бронетехники полезность значительной части гранатометов можно ставить под сомнение. А вот при небольшом избытке командных очков советую снабдить всех подопечных «Мухами» — весьма полезное приобретение, когда снайпер не может достать засевшего, к примеру, в доме, боевика, а гранату до окна не добросить. Вскидываем стеклопластиковую трубу на плечо, утробное шипение — и одной проблемой меньше. А для гранатометчика — эксклюзив! Хит сезона — РПО (РПО–А), реактивный пехотный огнемет «Шмель», пусть и не имеет ожидаемой струи пламени, действует чрезвычайно эффективно. Боеприпасы РПО работают по принципу объемного взрыва — при попадании в цель выделяется облако горючих летучих веществ, которое через секунду воспламеняется. При правильном использовании незаменим для уничтожения противника в помещениях без непосредственного посещения здания. А если ваша задача — прикрывать атаку штурмовиков, РГ–6, гранатомет револьверного типа — вам в руки. Не буду тратить время на описание, просто вспомните, как эффективно орудовал подобной штукой нынешний губернатор Калифорнии в фильме «Терминатор–2», отличие лишь в том, что у вас в качестве боеприпасов не слезоточивые, а боевые гранаты.

Гранаты это наше все. Без полных карманов гранат даже не собирайтесь на операцию, исключение можно сделать разве что для снайпера, но и ему на всякий случай не помешает парочка. РГН — наступательная граната, радиус поражения — 10 метров, взрывается от удара. Применяется при непосредственном контакте с противником. РГД–5 имеет радиус поражения 25 метров, взрыв через 4 секунды, используется как альтернатива РГН при зачистке помещений. Действуем по принципу «сначала в комнату входит граната, потом — боец». А впрочем, можно уже не входить. РГО — оборонительная граната, радиус разлета осколков — 100 метров, применять только из укрытия или из–за угла. Незаменима при уничтожении скоплений противника.

Пару слов о средствах защиты. К таковым относят различные головные уборы, бронежилеты и маскхалат. Обращайте внимание на степень защиты и маскировки надетой на бойца экипировки — снайперу совсем незачем на голове демаскирующий его шлем–сфера, а штурмовик, собирающийся на тихую зачистку многоэтажки, предпочтет бронежилет классом поменьше (он не так шумит) или вовсе без него. Тем же, кто по вашему плану должен изображать из себя мини–дот, впору будет максимальный класс защиты — очень неплохо смотрится в комплекте с «Печенегом». Помимо оружия российского производства, есть в игре возможность раздать подчиненным и иностранное вооружение. Желающие повоевать горячо любимыми MP–5 и FAMAS — добро пожаловать в сетевую игру, оформленную в виде противостояния спецподразделений; в кампании будут доступны только отечественные образцы. Описать все параметры оружия и экипировки в одном обзоре не представляется возможным, поэтому самостоятельно принимайте во внимание кратность оптики, скорострельность и прочее. Поверьте, все эти параметры очень важны. Просто почитать краткую справку тоже бывает интересно.

На пленэре

Ну–с, попрыгали, нигде ничего не бренчит? Отлично, можно выступать...

Боестолкновения, как и раньше, происходят на неком айсберге, парящем в пространстве на фоне панорамной фотографии. Особенно забавно получается, когда труп противника, убитого на самом краю карты, перегибаясь, повисает над бездной. Но про эти несуразности забываешь, увлекшись боем.

Как проходит бой, описывалось чуть выше, хочу только добавить, что камера свободная и вполне возможно облететь всю карту, вот только никакой выгоды вам от этого — вы видите и слышите только то, что видят и слышат ваши бойцы. Разнообразить антураж карты помогают различные воронки, сгоревшая техника, разрушенные здания и прочее. Заметьте, это не только декорации, а дополнительные тактические возможности, не пренебрегайте ими.

Командование будет ставить перед вами следующие задачи:

Уничтожение противника — любимая спецназовская забава «уничтожить все, что движется, что не движется — подвинуть и уничтожить». Смело открывайте огонь в любую сторону — гражданских и прочих лиц, чье уничтожение нежелательно, на карте нет.

Освобождение и эвакуация — разыскать и сопроводить к точке эвакуации захваченных в плен соотечественников. Уничтожать при этом всех противников необязательно.

Удержание позиций — просто, как апельсин. Стоять насмерть в течение определенного времени. Если вам удастся уничтожить всех нападающих до истечения срока, задача считается выполненной.

Занятие позиций — строго обратная задача, штурм в чистом виде. Задача считается выполненной по достижении определенной точки.

Оказание помощи является в некотором роде комбинацией «занятие позиций» и «удержание их» с последующей ликвидацией оппонентов. Проходит под девизом «не дай погибнуть нашим».

После отыгрыша карты вам сообщают результаты, в том числе, сколько командных очков вы заработали. Командные очки (КО) здесь являются своеобразной мерой успешности ваших действий, начисляются они за убийство противников и выполнение основных и дополнительных целей игры. Терять союзников и уж тем более членов вашей группы категорически не рекомендуется — за потерю каждого бойца вычитается значительная часть КО, это уже не говоря про потерю квалифицированного кадра. Поэтому небольшая рекомендация: играйте на низком уровне сложности. Это, ни коим образом, не облегчит вам сам процесс игры, но зато даст возможность исправить значительную часть ошибок, а также позволит сэкономить время и нервы. КО вам потребуются практически везде — на среднем уровне сложности с их помощью вы будете сохраняться (100 КО за каждый сейв), назначать тренинги бойцам, повышать в званиях, награждать орденами и медалями. Без КО вы обречены выходить на задания с одними ПМ (пистолет Макарова) — он выдается бесплатно (еще одно доказательство бесполезности этого вида оружия). И напоследок еще один совет — при выборе оружия не старайтесь ориентироваться на стоимость вооружения в КО, порой самое дорогое оружие не есть самое лучшее, прекрасным примером служат снайперские винтовки.

Оценка 8
Резюме: Игра избавилась от приставки «архи» к слову «сложная» и стала заметно дружелюбнее к игрокам, не потеряв при этом ни в интересности, ни в тактическом элементе. Всем поклонникам Laser Squad и его потомков — играть обязательно.



Юрий Михайлов






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower