ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Женщина всегда выбирает лучший из возможных вариантов - после того, как отвергнет предложенный мужчиной правильный.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Демиурги

О "Демиургах" на страницах отечественной игровой прессы (хе-хе, в нашем лице;) было сказано достаточно. Было и интервью с разработчиками, и обзор бета-версии. Ну, а теперь встречайте — обзор лучшей российской игры года.

Российские компьютерные журналы весьма тепло приняли и высоко оценили новое творение "Нивала". Мне же на все прелести игры довелось насмотреться еще в процессе бета-тестинга, и теперь можно быть более холодным и рассудительным. Да, "Демиургов" очень за многое можно похвалить, однако и поводов для справедливой критики достаточно. Но обо всем по порядку.



"Герои" + MtG =...

Грубо говоря, игра "Демиурги", недавно выпущенная российской компанией "Нивал" ("Аллоды 1-2", "Проклятые земли", локализации зарубежных проектов), — это попытка в полном 3D соединить немного упрощенную известную настольную карточную игру Magic: The Gathering с не менее известной серией компьютерных пошаговых стратегий Heroes Of Might And Magic. Довольно оригинальная попытка, и вполне успешная. Конечно, матерые стратеги, которые ждали чего-то близкого к "Героям", уже после нескольких часов игры наверняка забросят "Демиургов" на дальнюю полку, ровно как и фанаты Magic: The Gathering, разочарованные многими упрощениями правил, а также малым количеством карт в колоде и заклинаний. Зато все остальные "более-менее стратеги, более-менее фанаты MtG" останутся вполне довольны — игра красива (да что там "красива" — потрясающе красива!), интересна, захватывающа, да вдобавок обладает потенциально хорошей replayability (в случае своевременного выпуска "Нивалом" наборов новых карт). Но, как я уже говорил, она однозначно слабее "Героев" в тактико-стратегическом плане и слабее MtG в дуэльном. Поэтому приверженцам "чистоты жанра" я "Демиургов" рекомендовать не стану. Кстати, если вы относите себя именно к таким людям, то можете дальше даже и не читать, но тогда вы никогда не узнаете…



О системных требованиях

Системные требования довольно высоки. Можно играть, конечно, и на минимуме (Pentium II 300/64MB/8MB 3D Card/~1.4GB+500MB места на винчестере), но таким игрокам я не завидую — тормоза их не отпустят;(. Тормозить будет почти все и почти везде:). На более мощных машинах, вроде моего Duron650/256MB/32MB DDR Radeon LE, игра "тормозит" только при прокрутке огромных карт и долго загружает игры на таких картах. В остальных случаях — все в ажуре, со всеми опциями на максимуме в 800x600x32bit. Так что тормоза есть, но ведь игра пошаговая, а значит более-менее успешно можно приучиться играть и с ними. Тем не менее, имейте в виду, что во многих случаях даже не на самых слабых машинах приходится приносить в жертву скорости качество изображения, отключать музыку и т.п., посему продумайте вопрос о конфигурации еще до покупки игры. Кстати, о покупке: покупать стоит, на мой взгляд, только лицензию. Почему? а) Потому что она (jewel версия) стоит очень недорого; б) у лицензии не будет никаких вопросов с патчами и поддержкой; в) вы почувствуете огромное моральное удовлетворение от того, что хоть что-то на вашем компьютере легальное и лицензионное; г) ваши кровные уйдут не каким-то пиратам или наглым буржуинам, а вполне осязаемым московским разработчикам... Однако, друзья, это все лирика, и владельцы крутых машин ("Да какие на моем Athlon 2000+ с GeForce3 тормоза? Че эта ваще в натуре такое?") уже наверняка устали от разговоров о каких-то там системных требованиях;), поэтому без промедления перейдем к практике, к рассмотрению всех (ну ладно, не всех — большинства) плюсов и минусов игры.



"First Look"

Два диска. Простая, без наворотов, инсталляшка. Защита. Мда, защита на "Демиургах" достаточно крутая. Я не дока в вопросах защиты, но факт в том, что ее ничем ее не пронять: ни Virtual Drive-ами всякими, ни CloneCD — никак, в общем... Так что диск с игрой должен быть в дисководе для запуска. Вот вам и первый жирный минус, господа Ниваловцы, — почему обязательна привязка к диску? Могли бы все же с большим уважением отнестись к end-user-ам (не "конченым";), а "конечным" пользователям, то бишь к нам с вами — очень многие люди предпочитают не вставлять каждый раз диск с игрой в дисковод, а играть с винчестера. Ан нет, облом-с — в "Демиургов" извольте только с CD играть. Правда, меня, с двумя CD-приводами, это довольно незначительно напрягает:), но очень многие недовольны. Разработчиков, разумеется, можно понять, но я думаю, что всем ясно, — какой бы ни была навороченной защита, ее все равно в конце концов сломают, и установка крутой защиты никаких особенных выгод фирме не принесет, а лишь добавит геморроя честным покупателям лицензии. 

Итак, поставив игру под Windows 2000, я с неудовольствием заметил, что разговоры о глюках под Win 2000/XP имеют немало общего с реальностью — "Демиурги" упорно продолжали требовать диск, не замечая его в дисководе. Как говорится, "forewarned is forearmed" (кто предупрежден, тот вооружен) — зная, что глюки должен фиксить патч 1.03, я оперативно полез его качать
( ftp://ftp.nival.com/pub/etherlords/el103rus.exe,  
5.2 МБ). По идее, я собирался его ставить в любом случае, но хотелось проверить "рабочесть" непатченой игры. Но не удалось. Зато после установки патча игра завелась. Завелась, но абсолютно без звука — не помогали ни пляски с бубном, ни шаманства с конфигурацией звуковухи — молчала игрушка, и все тут! Короче, плюнул я на гиблый замысел подружить "Демиургов" с Win2K и перезагрузился в 98-ую. Под 98-ой игра без вопросов установилась и пошла-таки наконец как следует (со звуком). Опять тот же невыразительный (да еще и порядочно тормозящий на средних машинах) мультик, что был в бета-версии, только с русским текстом да полным пафоса голосом озвучивающего за кадром. После мультика появилось немного изменившееся (со времен финальной беты) главное меню. Кампанию во многом доработали, но все равно во время прохождения не чувствуешь свободы действий — все уже просчитано и решено за тебя дизайнерами и мапмейкерами. А это не очень радует;(.



История

Действие "Демиургов" происходит во вселенной эфира, где этот самый эфир является основой всего сущего. Вся магия, все живое основано на эфирных субстанциях. Самый сильный вид эфира, белый, берет свое начало в центре вселенной и позже распадается на потоки разных цветов: синего, красного, зеленого и черного. Всего в игре существует четыре расы, по цветам эфира: Кинеты (синие), Хаоты (красные), Виталы (зеленые) и Синтеты (черные). 

Кинеты — раса эфира движения, любят всякие "мозговыворачивающие" заклинания, именно из синих карт лучше всего строить "контроли" (MtG-шники меня поймут). Кстати, именно у Кинетов находятся "в подчинении" могущественные драконы (художникам нужно оборвать все конечности за драконов, ибо нарисованы они просто преотвратно). 

Хаоты, раса эфира Хаоса, предпочитают хитроумным заклинаниям Кинетов простые и прямые "direct damage" спеллы, а также достаточно мощных существ. 

Виталы — раса эфира Жизни. Понятно, что они любят природу, — их магия основана на существах леса, всяческих исцелениях, регенерации, отравлениях и проч. Зеленые колоды Виталов весьма быстры и смертоносны. 

И, наконец, последняя раса, раса эфира Синтеза — Синтеты. Эти товарищи достигли определенных успехов в процессе создания беспощадных киборгов и сильных техногенных заклинаний. Колоды Синтетов действуют метко и четко (понятно, что только грамотно составленные колоды). 

У каждой расы есть свой предводитель, Лорд, которому все герои данной расы беспрекословно подчиняются. Лорды живут в замках и занимаются излюбленным делом — войной. Тем более что как раз настало "Время Перемен", когда поток белого эфира направляется прямо на Землю и открывается дорога в Храм Времени, где, победив Белого Лорда, можно стать новым повелителем белого, самого сильного эфира, то есть, фактически, правителем всего мира.



Геймплей

Геймплей основан на двух составляющих — стратегической части ("Герои") и дуэльной (MtG). В стратегической части вы должны сохранить замок своей расы и уничтожить с помощью героев своей расы всех непокорных. Очень неприятен тот факт, что в замке мы строить ничего не сможем — с легкой руки разработчиков замки ныне лишь "генераторы" глобальных заклинаний. Захотели призвать героя — создавайте заклинание; захотели врагу сделать небольшое (или большое) глобальное западло — пару ходов на подготовку, немножко ресурсов и вуаля! Так что основные действующие лица — герои. Они могут носить несколько артефактов для использования в боях, колоду карт-заклинаний (всего 15 штук) плюс заряды-руны к ним (максимум 15 для каждого заклинания). Герои ходят по стратегической карте, занимают шахты, набираются опыта, получают уровни, улучшают свои навыки, сражаются друг с другом, покупают и меняют заклинания в колоде... 

Все стандартно, но строений на карте просто смехотворно мало (по сравнению с Героями) — у полного 3D есть и свои минусы. Еще один минус заключается в концепции ходов. А она такова: "один ход — одно действие". Нельзя одним героем за ход успеть и подраться, и в шахту забежать, и ресурс подобрать — все действия придется делать последовательно. А это раздражает. Подробно все правила игры пересказывать не буду, ибо на официальном сайте
( http://www.etherlords.com )  можно скачать подробнейший русскоязычный мануал, да и в саму игру встроена неплохая обучающая система. 

Вторая часть игры (дуэльная) — это упрощенная, дополненная и немного измененная "Магия" (MtG) в 3D. Принцип боя с использованием карт-заклинаний должен быть понятен всем, кто хоть когда-нибудь играл/видел Magic: The Gathering — если кратко, то каждая карта символизирует некоторое заклинание, которое можно использовать: вызвать существо, сражающееся за вас, сплести глобальное заклинание и т.п. За использование каждой карты нужно заплатить некоторое количество эфира, запасы которого пополняются каждый ход, и так далее... За подробностями опять же отсылаюк мануалу или во встроенную обучающую систему. 

Для использования любых карт, кроме примитивов, применяются руны-заряды. То есть, для заклинания нужно потратить руну, и после боя их запас не восстанавливается. Руны к заклинаниям покупаются в отдельных магазинчиках, причем в разных для карт каждого типа (обычные, редкие и очень редкие). Так что после пары-тройки хороших битв приходится снова бежать по магазинам и самолично все закупать. А этот момент, вкупе с вышеупомянутым (один ход — одно действие) и с невозможностью обмена рунами и заклинаниями между героями, здорово злит. 

В дуэлях герои не могут использовать многоцветные колоды (то есть добавлять туда карты не своей расы), но в немалой степени за счет этого обеспечивается прекрасный баланс — на любую колоду можно найти "лекарство", нет абсолютных карт, которые бы давали однозначное преимущество. В самом деле, таким грамотным балансом "Нивал" может по праву гордиться. По крайней мере, каких-либо явных "прорех" по этой части мной пока замечено не было. И не только мной. Всего в игре 282 карты, по 70 на каждую расу плюс два "артефактных создания" — так что нашу фантазию ограничивает лишь максимум карт в колоде (15 карт). Однако сингл и дуэли с компьютером довольно скоро надоедают (недели через две-три), и ваш разум начинает жаждать сражения с другим разумом (человеческим, разумеется): ведь хочется проверить "на деле" составленные и опробованные на компьютере колоды. Как и практически в любой игре, большую часть кайфа обеспечивает именно он — 



Мультиплеер

Мультиплеер пока доступен в виде дуэлей по Интернету и по локальной сети/модему. В скором времени должна появиться поддержка "стратегического" мультиплеера, а также дуэльного и "стратегического" хот-сита (игре многих игроков на одном компьютере). Игра по Интернету реализована через систему GameSpy. Вот такие, что называется, "сухие" факты, теперь — личные впечатления. 

После игры в мультиплеер я понял, что сингл предназначен скорее для обучения основам дуэлей, чем для полноценной игры;). Да, я прошел сингл, но по сравнению с мультиплеером — это небо и земля! Играть в мультик куда веселее и интереснее, чем в очередной раз с компом технику оттачивать. Вполне оригинально, свежо, интересно колоды (и героев) составлять. Тем более что для игры-то нужно всего ничего: лицензия и доступ в Интернет со скоростью хотя бы 28.8 Кб/c — даже со своим паршивеньким коннектом я не заметил особых тормозов, игралось все просто замечательно (кстати, довольно много белорусов играет). Единственный заметный минус — отсутствие какой-либо рейтинговой системы на сервере. Но, несмотря на это, все равно очень рекомендую попробовать — море приятных, абсолютно несравнимых с синглом ощущений гарантировано. Ну, а с появлением хот-сита вообще будет праздник — жду не дождусь.



Визуальная и звуковая часть

Теперь поговорим о других важных атрибутах — графике и звуке, которые, фактически, являются лицом игры. Графика в "Демиургах" хороша. Все прорисовано с большой тщательностью и художественным вкусом: арены для битв радуют глаз (особенно лес и зимний водопад), существа и герои не только красиво нарисованы и детализированы, они еще замечательно анимированы. Эффекты от заклинаний и красоты стратегической карты — это вообще отдельная песня. Хвалебная песня. Графика, на мой взгляд, недалека от идеала (чуть менее тормозным был бы движок в стратегической части и можно было бы назвать его идеальным), несмотря на некоторые глюки и неприятности (но о них — ниже). 

Звук хорош, а музыка просто обескураживает. Честно говоря, такой приятной музыки я не ожидал — композиторы поработали на славу. Великолепные "эпические" мелодии в битвах, фоновая музыка для каждой расы — все вещи радуют слух. Более того, музыка достойна прослушивания даже вне игры — послушайте ее, и вы меня поймете;). Что же мы имеем относительно визуального и звукового оформления? А вот что — графика в "Демиургах" замечательна, а музыка ей под стать.



Почему?

Почему у "Демиургов" хватает недостатков? Почему столько багов? Почему я не могу из-за всего этого с чистой душой сказать, мол, "вот она, стратегия года"? Да, у любой игры есть недостатки. И, к сожалению, "Демиурги" не исключение. Уже упоминалась и кривая работа под Win2000, и необходимость обязательного пребывания диска в дисководе во время игры, и слабая стратегическая часть... Теперь будем "копать" глубже. Сначала интерфейс. Он неплох, по крайней мере, нарисован красиво, но вот шрифты меня просто убили. Если не ошибаюсь, то это обычный, всем надоевший Arial! Нет, я не требую супер-пупер закрученности или еще чего-нибудь, но могли бы шрифты подобрать более приятные для глаза. 

Игра просто непозволительно тормозит на больших картах, AI на стратегической карте туп и мухлюет, на самом последнем уровне сложности некоторые карты просто непроходимы (зачем тогда вообще нужен такой "невозможный" уровень сложности, а?), неприятное ощущение "несвободы" на картах кампаний, многочисленные баги порядком портят настроение... Я в сингле с патчем 1.03 побегал совсем недолго (денька три) и очевидных багов не заметил (хотя пару раз комп намертво вешался безо всякой видимой причины), но народ рапортует о многочисленных багах в кампании (невозможность завершить миссию и т.п.) даже в пропатченной версии, а о непатченной и говорить не стоит. Отдельное слово о "стратежности" — из-за малого количества строений на карте, невозможности за один ход делать сразу несколько дел и по многим другим причинам хорошей стратегией, честно говоря, "Демиургов" назвать нельзя. Вообще бы я на месте "Нивала" вместо стратегической части значительно бы расширил и улучшил дуэльную — получился бы эдакий "русский MtG";). Большинства вышеперечисленных минусов могло бы и не быть, если бы чуть-чуть отодвинуть срок выхода игры — а так вышел вполне приятный, но все же полуфабрикат, который теперь будут пичкать патчами и аддонами до полной готовности. А жаль.



Игра с большой буквы

Несмотря на недостатки, глюки, баги и всякие прочие мелкие неровности и неприятности, несомненно Демиурги — это один из первых российских продуктов действительно мирового уровня. И уже можно не делать ссылок на то, что это "наше" — судим по всей строгости. "Демиурги" — замечательная игра, способная увлечь на продолжительное время. Это практически идеальный сплав "Героев" с "Магией", в прекрасной 3D графике, с замечательной озвучкой и музыкой, окаймленный оригинальным сюжетом. И пусть даже он уступает каждому из своих родителей по отдельности, как цельному продукту ему нет равных, да и в ближайшее время не предвидится. Хотя Россия это не совсем "мы", но все же очень приятно, что игра такого класса родилась у соседей-славян. Честь и хвала им за это. 



Вердикт

Демиурги/Etherlords (2 CD)

Графика: [9.5/10] Звук: [8/10] Оригинальность: [8/10] Игровой интерес: [8/10] Общая: [8.5/10]

Вывод: любителям хороших игр нельзя пройти мимо! Один из главных претендентов на звание "стратегия года".



Николай "Nickky" Щетько





Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower