ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
30 лет и 3 года лежал на печи Илья Муромец... Такого бодуна Русь еще не знала!

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
ИЛ 2 Штурмовик

Вступление

Да, не думал я, что российские разработчики могут делать действительно качественные cимуляторы (да и вообще, что-то хороших русских симуляторов не припоминаю). Ан нет, очень приятно, что Maddox Games меня (и не только меня — теперь о российской 1C/Maddox знает весь мир) в этом переубедил: такого качественного, практически совершенного графически и "физически" авиасимулятора я не видел никогда! Но расскажем обо всем по порядку.

Как вы уже, наверное, догадались, действие игры разворачивается во время Второй Мировой войны, с 22 июня 1941 года и до победы союзных войск в мае 1945-ого. Можно играть как за Советский Союз (легче и приятнее, imho) так и за Германию. В игре есть детальное описание всех самолетов, присутствующих в игре (аж 77 штук!), техники, кораблей и танков — причем за обе стороны. Давайте теперь более детально обсудим некотрые аспекты игры.



Управление и воздушный бой

Начнем, как бы это необычно ни было, с управления. Оно достаточно сложное для освоения, но зато очень удобное и реалистичное. Для нормальной игры вам придется выучить назначение как минимум 15-20 кнопок на клавиатуре. Всего в игре есть около 100 функций, которые можно было бы определить на клавиши, хотя приблизительно половину их придется настраивать вручную. Например, чтобы посадить самолет, вам придется использовать минимум 5 клавиш, а для нормального воздушного боя — 10–20. Профессионалов с крутыми джойстиками попрошу не беспокоиться, ибо рассказываю я это для таких же, как и я, "пилотов-любителей". Если вы в симуляторы ранее не играли, то без прохождения "обучалки" (настоятельно рекомендуется даже умудреным опытом пилотам) вы далеко не улетите, разве что на автопилоте;). Это достаточно трудно, но зато как классно ощутить себя настоящим летчиком времен Второй Мировой!

Физическая модель (поведение самолета в воздухе) почти идеальна, но из-за нее управлять самолетом достаточно сложно. Если поставить нормальный уровень сложности, то не на МиГ-е, не на "Фоккере" делать крутые виражи без высокой вероятности сваливания в штопор не получится. Так что новичкам и любителям аркад рекомендую сначала ставить уровень сложности "легко" и радоваться жизни, или сразу максимальный реализм — хардкорным пилотам. Тяжелее всего управлять с перегруженными бомбами и топливом "Ил 2". Вам с непривычки придется очень сильно напрячься на взлете и на посадке, если не хотите "почесать" брюшком своего ИЛ-а взлетную полосу. Управление самолетами в "Ил-2: Штурмовик" хоть и не совсем легкое для освоения, зато вплотную приближено к реальным условиям. Разве что штурвал на себя тянуть не надо:)). 

Само собой, раз война на дворе, то просто полетать "аки птица" и покружить "петли" с "бочками" нам не дадут. Придется драться. Что сказать, друзья? Воздушный бой реализован изумительно — в реальном мне, к сожалению (скорее, к счастью) поучаствовать не удалось, но я уверен, что он происходил бы приблизительно так, как и в "Штурмовике" — многие ветераны воздушных боев тестировали летную модель "Ил-2" и остались довольны.

Настолько реальной модели повреждений самолета я не видел доселе ни в одном авиасимуляторе. Если с пробитым крылом еще можно немного продержаться в воздухе и даже полетать (кстати, дырки в крыле прозрачные — можно на землю сквозь них смотреть), то стоит вам получить парочку пуль в топливный бак, как весь самолет моментально будет охвачен огнем и через несколько минут взорвется. В игре наличествует автопилот, который летает и стреляет гораздо лучше "зеленых" новичков;). Так что самое то поставить автопилот и стрелять из задней кабины по немецким самолетам с криком "Гитлер капут!";).

Бесплатный совет: берегите свой задний руль высоты! Достаточно нескольких "хороших" пробин в нем — и высоту вы больше никогда не наберете. В воздушном бою можно стрелять по самолету или по пилоту — их также можно ранить или убить метким попаданием. Если убьют главного пилота, то вы уже не сможете управлять самолетом. Расстреляв вражеского стрелка, его самолет станет легкой мишенью. Очень порадовала возможность давать продвинутые команды своим союзникам — в игре присутствует около 30 команд, которые вы можете использовать в разговорах с союзниками.



Графика

Всем, кто не уважает или не любит авиа-симуляторы, нужно все равно посмотреть на "Ил-2". Из-за графики. Авторитетно заявляю, что у меня (да, у меня — великого привереды, которого не впечатлить дешевыми спецэффектиками) во многих местах буквально падала челюсть. Даже на скринах можно увидеть красоту движка, а уж в действии это просто неповторимо! Лететь навстречу заходящему солнцу, теряться в облаках, смотреть на гильзы, вылетающие из пулеметов, на разрывающиеся внизу бомбы, на проплывающие под крылом города и реки, в которых отражается солнце или луна, на блики от света на экране... Все это доставляет колоссальное удовольствие. Можно лететь, просто наслаждаясь ландшафтом и поражаться мастерству разработчиков: программистов, дизайнеров, художников... Города воспроизводятся максимально точно. Витебчанам, например, рекомендую полетать над Витебском;). 

Графика Б Е С П О Д О Б Н А! Слышите? Бесподобна! Вы когда-нибудь видели, как горит самолет с пробитым топливным баком? Нет? Срочно смотреть! Несколько раз я специально подставлял брюшко своего самолета, чтобы глянуть на красивое (даже очень) пламя из радиаторного отсека (или бака — черт его знает, все было в дыму, не разглядишь точно, что там такое:)).

Леса же в "Ил 2" завораживают своей простотой реализации и в то же время красотой. Сверху смотрятся идеально, а вот если вас угораздит упасть в лес... Разработчики из Maddox Games немножко схитрили (как и остальные разработчики симуляторов) — лес (если подлететь очень близко) представляет собой просто хитрое наложениие нескольких слоев текстур, которые с большой высоты выглядят замечательно, а вблизи — отвратительно. Хотя это, конечно, беда всех симуляторов. Если бы в Maddox прорисовывали полигонами каждое деревце, то игрушка тормозила бы и на Athlon 2000+/GF 3. Так что хорошо, что все так, как оно реализовано сейчас. Конечно, для наслаждения красотами (для наслаждения, а не для просмотра слайд-шоу) вам нужен хороший комп. Минимум — p2 450, 96 mb ram,16 video — это для игры с минимальными настройками и гарантированными тормозами в крупных воздушных битвах. А для нормальной (более или менее) игры помножьте это на два, на три... Мне ли вас учить?

Радуют глаз взрывы от кассетных бомб АЖ-2 "Сравняй все с землей" (особенно с неограниченном боезапасом;) или ВАП — 250 "Вьетнам" "Огненная баня":). Облака — полностью трехмерны, а не просто являются анимированной текстуркой. На облаках точно просчитываются все эффекты освещения, вроде взрывов, выстрелов и т.п. Модели самолетов выполнены на крепкую пять с плюсом. Ну, совсем как настоящие, голову даю на отсечение. Они блесят крыльями на солнце, правдоподобно взрываются, теряют детали, просто двигаются — все сделано на совесть. На фашистских самолетах наличествует свастика, на наших — красная звезда. Отлично прорисованы шасси и передняя кабина — видно даже пилота. В общем, графика моделей стоит графики пейзажей. Обе этих части движка сделаны на 5+. С чем вас и поздравляю.



Игра

Есть 3 режима игры.

Карьера — вы начинаете свою военную карьеру, с самого начала проходя всю войну — и так до победного конца. Разработчики воспроизвели почти все крупные воздушные баталии Второй Мировой с участием советской авиации. В "Карьере" за СССР можно выбрать один из двух вариантов: истребитель и штурмовик. Истребитель (основные типы заданий — оборонять штурмовики, патрулировать местность и вылетать на перехваты) — первый и вполне самодостаточный, интересный режим. Самый кайф — висеть у фрица "на хвосте" и строчить по нему со всех бортовых орудий:).

Штурмовик (основные типы заданий: бомбардировка наземных целей, кораблей и т.д.) — тут, на штурмовике, вы можете и бомбы покидать, и с пулеметов пострелять! За немцев можно играть только "истребительную" кампанию. (Ха, не было у фашистов аналога нашего Ил-а!). Тоже весьма и весьма приятно. Летаем на Фоккере — он маневренный, как Миг 3, зато оружия гораздо больше.

Обучение — рекомендую обязательно пройти всем новичкам. Научит держать в руках виртуальный штурвал, обучит главным вещам в управлении самолетом ("Что главное в танке? Главное в танке — не дрейфить";). Присутствуют полные варианты обучалок за СССР и за Германию. Интерактивная обучалка состоит из четырех частей при игре за СССР, и из трех — если играете за Германию. Первая часть обучения — ознакомление с основными принципами игры, кнопками, а также первые летные навыки. Вторая часть — обучение взлету и последущему полету без падений на бренную землю (Времени тут потратите... много:-). Третья часть — обучение посадке. Самая сложная часть тренировки, но и самая ответственная (настоящий ценитель не станет сажать машину на автопилоте. Нормально самолет посадить у меня получилось только с дюжинного раза. Опять поделюсь выстраданным советом;) — отрубайте двигатель где-то за 2 км до полосы, а шасси выдвигайте и идите на посадку где-то за 700–800 метров. Скорость сбрасывайте плавно, и когда до земли останется метров 10–12 — тяните-потяните руль вниз до упора (то есть высота пойдет вверх) и скорость замедлится где-то до 150 км/ч. Вот теперь можно аккуратно садится! Не пугайтесь и не огорчайтесь, если не будет получатся — посадка со взлетом очень сложные вещи, и даже матерые пилоты, много раз сажавшие другие летательные средства, не сразу осваиваются с компьютерным вариантом.

Отдельные задания — основной режим, в который стоит играть сначала (для разминки). Присутствуют миссии с участием самолетов — Ил2; Як-1; МиГ3; Фоккер и прочих. Можно выбирать уровень сложности, тип вооружения и количество топлива. При перехвате, разумеется, стоит ставить поменьше топлива и бомб — это прибавит вам скорости и маневренности. А в заданиях на бомбардировку все с точностью до наоборот — ложите побольше бомб, заливайте полные баки топлива и вперед на взлет. Маневренность "МИГ-а", конечно, в таких случаях Ил-у не нужна.

Миссии весьма интересны. Вот, например, с Миг-3 есть такая миссия: вылететь на перехват немецкого разведчика. Взлетаем, набираем высоту, ставим тягу на 100%, открываем радиатор и летим на перехват фашиста. А сколько адреналина добавляется, когда вы сидите на хвосте у врага! На его уничтожение у вас есть всего 70 патронов, а он практически не поврежден! Заходим чуть вверх, над задним закрылком, и открываем огонь на поражение. 40...30...20..20..10...0 — все, патронов нет! Зато задней части хвоста у немца "уже" нет:-), и теперь он покажет нам фигуру нижнего пилотажа. Фигура эта называется "катастрофически быстро иду на снижение";).

В Ил-2 есть возможность игры по Интернету, IPX и по модему. Можно даже рисовать собственные эмблемки для самолетов. Каково, а? Во-во, круто!



Последние (черные) штрихи к портрету

Минусы, как и везде, есть. Стоит упомянуть не очень качественную музыку (какой-то мидишный марш) и полную неколоритность интерфейса. Игры делать мы уже научились, осталось научиться рисовать интерфейсы;). Начальная киношка на движке, мягко говоря, слабовата — сделали бы красивый мувик и дело с концом. А так... Миссии глобальны, но часто заставляют "любоваться ландшафтом" — десяток минут летим до места боя (любуемся), потом пару-тройку минут деремся (играем) и снова домой (опять любуемся)... Пейзажи хороши, только долго смотреть на них надоедает. Лично погеройствовать в миссиях не всегда удается — обычно вы летите в составе большой эскадрилии, и чтобы "выделиться" и получить повышение, нужно будет немало попотеть. Вот думаю, думаю, чего бы еще эдакого поставить в укор разработчикам? Про ужасные вблизи леса вроде уже говорил... Черт подери, нечего ругать.



Вердикт

Ил-2 — симулятор года. И точка. Удивительная по красоте графика, отличный геймплей, потрясающая своей реалистичностью летная модель... В силу возможности тонкого регулирования уровня сложности и грамотного автопилота подойдет как "зеленым" новичкам, так и хардкорным профессионалам-летунам. До встречи в виртуальном небе!

Графика:[9.5/10] Звук:[8/10] Оригинальность: [8/10] Игровой интерес: [9/10] Общая: [9/10]

Вывод: любой уважающий себя геймер, даже не фанат симуляторов, должен в это поиграть, ибо сие есть шедевр игростроения, гениальная и неповторимая вещь.



Никита Щетько aka Fak





Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower