ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Лучшие подруги женщины - это ее ноги. Но из-за мужчин расходятся даже лучшие подруги!

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Обитаемый остров: Землянин

Жанр: квест
Разработчик: Step Creative Group
Издатель: «Акелла»
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: «Звездное наследие», «Culpa Innata: Презумпция невиновности», Myst 5: End of Ages
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 1.5 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb video, 2.3 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2.4 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb video, 2.3 Gb free space
Сайт игры: сайт


«Обитаемый остров: Землянин» — последний проект по знаменитому роману братьев Стругацких. О разработке адвенчуры стало известно давно, причем в январе 2007-го года в ВР было опубликовано интервью со Step Creative Group — создателями интерактивной истории приключений Максима Каммерера. Несмотря на обещания сохранить атмосферу оригинального произведения и предоставить интересную игровую механику, поводов для волнений за качество квеста было предостаточно. Например, шутер «Обитаемый остров: Чужой среди чужих» обернулся форменным «волкодавом» и продемонстрировал наплевательское отношение к первоисточнику. Впрочем, не будем о грустном — явных промахов у разработчиков «Землянина» до сих пор не было, а их предыдущие работы («Звездное наследие» и «Вечера на хуторе близ Диканьки 1-2») оставили хорошие воспоминания.

Прибытие


Завязка «Землянина» один в один копирует начало «Звездного наследия». В результате аварии главный герой истории, Максим Каммерер, совершает вынужденную посадку на неизвестной планете. Осмотр места приземления позволяет предположить о существовании на планете разумной жизни, на поиски которой вскоре приходится отправляться — поломка оказалась столь значительной, что корабль взорвался.

Дальнейшее изучение планеты Саракш отличается неспешностью — геймплей не выходит за рамки привычной квестовой механики. С первого взгляда в «Обитаемом острове» угадываются черты Myst’a — на окружающий мир игрок смотрит от первого лица, а интерфейс практически не дает о себе знать. К счастью для многих, встречающиеся задачки заметно легче «мистовских» и имеют вполне логичные решения. Часть ответов на вопросы можно почерпнуть из дневника Максима — остальные подсказки озвучиваются либо непосредственно в инвентаре, либо при попытке взаимодействия с окружающими предметами.

Сохранность атмосферы оригинала обеспечивается простыми, на первый взгляд, приемами. Во-первых, закадровым голосом, который комментирует текущую ситуацию и описывает окружающую Максима обстановку. Во-вторых, записями в дневнике главного героя — порой они откровенно цитируют первоисточник. Самое любопытное скрывается в диалогах «землянина» с местными — разработчики проделали немало «внекнижной» работы, в результате чего жители планеты разговаривают по-саракшски. Насколько сложно озвучить такой текст и сохранить при этом интонацию — можно только догадываться.

Постыдного для квеста пиксельхантинга в «Обитаемом острове» немного, большинство головоломок решается благодаря логике. Что интересно, перечитанный накануне роман Стругацких практически не помог в прохождении адвенчуры — при решении очередной задачки все игроки находятся в равных условиях. Другое дело, ключевые персонажи игры, которые узнаваемы с первого взгляда и имеют достаточно четкую жизненную позицию. Крайне неразговорчивая Нола, прирожденный вояка ротмистр Чачу, добродушный Гай и кроткая Рада — все они словно сошли со страниц книги и живут новой жизнью.

Знакомых по «Звездному наследию» экшен-сцен в «Землянине» действительно не оказалось, что, на мой взгляд, положительно сказалось на геймплее. Зато крайне интересной оказалась идея смены внешнего облика. До постоянного переодевания, которое было возведено в абсолют в RPG «Трудно быть богом», дело не доходит — необходимость поиска одежды логично объясняется текущей ситуацией и не вызывает вопросов. Обещанные экшен- вставки встречаются крайне редко, не приводят к смерти Максима и смотрятся довольно-таки органично в общем контексте. Авторы адвенчуры отказались от моды на заимствование элементов из The Sims — главному герою не надо думать о еде, отдыхе и запасе выносливости. Жалеть об этом не приходится, так как внимание не сосредотачивается на мелочах и прочей ерунде.

Есть контакт!

«Самописный» движок «Обитаемого острова» вызвал двойственные впечатления. Локации, к созданию которых приложил руку Илья Чудаков(талантливый геймдизайнер Step Creative), выглядят бесподобно — деревья, трава, какие-то наросты мха на камнях стремятся к фотореалистичности и вполне могут потягаться с тем же Myst’ом. Пожалуй, лучшим комплиментом геймдизайнерам Step Creative Group станет тот факт, что большинство экранов «Землянина» так и просится на рабочий стол в качестве фоновой картинки. Но когда дело доходит до появления в кадре одного из персонажей, то тут, что называется, полный швах. Для начала, в глаза бросается рваная анимация, из-за которой собеседники походят на деревянных болванчиков. В такие моменты вспоминаются такие образчики современной контркультуры, как «Ядерный титбит 2» — с его нескладно двигающейся главной героиней. Нехорошо получилось и с детализацией моделей — не знаю, как Максима, но направленное на меня Зефом квадратное дуло пистолета чуть не заставило свалиться со стула.

Комфортному времяпровождению также мешают «жучки», не выведенные бета-тестом. Пару раз отказывался срабатывать триггер — продвинуться дальше по сюжету не представлялось возможным и через некоторое время появлялось сообщение о критической ошибке. Явная проблема у «Обитаемого острова» и с ресурсами, которые он, как и большинство отечественных игр, использует нерационально. Как и в случае со стратегией «7.62», продолжительная игра приводит к длинным загрузкам, а то и вылету в «Окошки» с сообщением о недостатке памяти. На момент написания материала патчей к «Землянину» так и не появилось — так что пока ждем.

Наконец, последние пару замечаний. Интуитивное управление и легкость в освоении игры соседствуют с постоянными поисками выхода из локаций. Вместо решения очередного паззла приходится бешено вращать камерой в поисках следующего места назначения Максима. Есть несколько вопросов и к озвучке персонажей — в диалогах встречается переигрывание или, наоборот, полная апатия к главному герою.

Безусловно, в «Обитаемый остров: Землянин» нужно играть — хотя бы ради того, чтобы узнать, как правильно делать квесты по знаменитым произведениям. Эта адвенчура хоть и не принадлежит к категории высокотехнологичных проектов, но радует отлично переданной атмосферой, яркими персонажами и интересным сюжетом.

Радости:
Атмосферность игры
Бережное обращение с первоисточником
Оригинальный подход к некоторым головоломкам

Гадости:
Отвратительная анимация
Проскальзывающая фальшь в озвучке ключевых персонажей
Плохая оптимизация движка

Оценка: 7
Вывод: Отечественный квест по мотивам одного из лучших произведений Стругацких, который ни в коем случае нельзя отнести к категории «руссо квесто». Встречающиеся недочеты компенсируются тем, что принято называть «атмосферой». Если соскучились по традиционным адвенчурам и желаете приятно провести зимний вечер — «Обитаемый остров: Землянин» станет неплохим выбором.



Антон Борисов







Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower