ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Каждым осенним вечером я люблю сидеть дома и тупо смотреть на обои. На обои мои волосатые ноги.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Санитары подземелий

Платформа: PC
Жанр: RPG
Разработчики: «1С», «Полный Пэ», Skyfallen Entertainment
Издатель: 1C
Похожие игры: Fallout 1-2, Fallout Tactics, The Fall: Last Days of Gaia.
Количество дисков: 4 CD/1 DVD
Минимальные требования: Windows 2000/XP; DirectX 9.0с; Intel Pentium IV/AMD Athlon 1,4 GHz +; ОЗУ 512 MB; 24X CD-ROM; NVIDIA GeForce 4200/ATI Radeon 9000, 128 MB; любая DirectX 9 совместимая звуковая карта; 3,5 Gb свободного места на HDD
Рекомендуемые требования: Windows 2000/XP; DirectX 9.0с; Intel Pentium IV/AMD Athlon 2,0 GHz + или лучше; ОЗУ 1,0 Gb или больше; 24X CD-ROM; NVIDIA ATI Radeon 9600/nVidia GF 5600 128 Мб или лучше; любая DirectX 9 совместимая звуковая карта; 3,5 Gb свободного места на HDD
Сайт игры: сайт
Релиз: 3 ноября 2006 года


...Уже открыв коробку с игрой (на которой, кстати, красовалось такое непривычное 14+) Геймер Нашего Времени, помимо обычной регистрационной анкеты, неожиданно обнаружил там временную тату в виде логотипа игры, а также открытку с артами и купоном участника розыгрыша призов. «Подлизываемся? Не выйдет! Уж мы то вас знаем!» — ехидно пронеслось у него в мозгу. Устанавливая игру, он настороженно ожидал очередной бяки в виде таможни для привода и душеприказчика дисков «Стар-Форс-такой-то-будь-она-неладна-модели». Опять облом. Защиты на диске нет, а игра свободно идет при блаженно пустующем CD-ROMе. С чувством оскорбленного достоинства, ГНВ все же стойко перенес этот очередной удар ниже пояса, ибо весь его опыт подсказывал: «Где-то здесь, совсем рядом и кроется ужасный заговор против всех нас, которым истребляют наши невосстанавливающиеся нервные клетки изо дня в день тайные террористы-разработчики». Ловким стремительным кликом он запустил игру, но вместо кое-как оформленного корявого меню опций игры с монитора орлом смотрел Кабан, красующийся на фоне пейзажей «Матросской тишины» с мелькающими представителями местной фауны, всем своим видом да жестами выражая непоколебимую решимость «навести тут порядок». «Аааа, окопались гады!» — процедил сквозь зубы ГНВ. И тут его осенило. «Знаю!» — воскликнул он и, даже не запустив игры, нажал на «Выход». «Мануал, конечно же, мануал! — эта мысль согревала душу и сердце. — Уж про него то они точно забыли». Неторопливо, смакуя приближающийся миг торжества, он открыл папку с игрой... И тут на изрубцованного багами, закаленного зависаниями и кривым интерфейсом несчастного Геймера свалились: элегантные обои с артами игры во всевозможных разрешениях, бодрящий гимн космодесантников в двух вариантах (авторский под гитару и более динамичный попсово-электронный). Последним больно ударил треклятый мануал, утяжеленный удобством и изящным оформлением...

К сожалению, последнее время очень часто приходится обозревать игры, большинство из которых это скорее набор благих пожеланий, чем качественный конечный продукт. Поэтому вдвойне приятно взять в руки игру, которая уже с момента удаления упаковки и извлечения диска заставляет себя уважать. Не знаю, какие ветра принесли эту великую мысль в светлые головы производителей, но они вспомнили, наконец, о том, что игра все-таки создается для людей, а не для музея «Истории развития игроиндустрии». И вот усилиями создателей/издателей таинственный и ужасный Маркетинг повернулся к нам, простым геймерам, добродушно улыбающимся лицом, вместо того экзотического места, которым его обычно представляют живущие ныне и реализующие в играх свои идеи творцы виртуальных развлечений.

Скажу честно, «Санитаров подземелий» я особо не ждал, хотя и знал о разработке игры. Некоторый интерес вызывало, пожалуй, лишь то, что игра создавалась по книжке Дмитрия Пучкова, более известного как старший о/у Гоблин. Его непосредственное участие, по крайней мере, обещало нескучный сюжет с изрядной долей стеба и черного юмора. Однако в создание еще и хорошей RPG как-то верилось смутно. И тем приятнее с удивлением обнаружить интересный и качественный проект, каковым является игра.

Зеков целая планета

Тюрьма. Зона размером в планету. Самое последнее место в Империи, куда ссылают только тех, кому уже никогда не суждено вернуться назад. Бесплатная путевка на «Матросскую тишину» — билет только в один конец. Некогда эта планета под регистрационным номером 2-4А33713/2 была в юрисдикции ГПО (ГлавПланетОсвой), и велась там разработка полезных ископаемых. Но метеоритная опасность была рассчитана в свое время неверно, как результат — ровно через десять лет колонию накрыло точным попаданием трехтонного болида прямо по главному производственному корпусу. Следствие по установлению вины за последствия освоения метеоритно-опасной планеты тянулось несколько земных лет. За это время компания ГПО утратила интерес к своему разрушенному производству и брошенному на планете оборудованию.

Позднее планета 2-4А33713/2 была передана в реестр Третьего Управления Пенитенциарно-изоляционных Колоний (ТУПИК). Через один земной год в соответствии с установленной процедурой Управление приступило к этапированию на планету 2-4А33713/2 преступников, осужденных на пожизненное лишение свободы за особо тяжкие преступления.

Пересылка по этапу, тюремный транспорт «Столыпин», автоматическая сбрасываемая капсула и все. Двери закрываются за теми, кто в ней летит сквозь атмосферу планеты, навсегда. Никого даже не волнует, приземлится она удачно или гробанется о скалы, навеки упокоив всех в ней находящихся. Единственное что интересует остальной мир, это то, чтобы жители тюремной планеты оставались в полной изоляции до конца своих дней.

Но самое страшное для всех попадающих на планету начинается после посадки капсулы. Еще не раз им придется пожалеть о том, что система торможения в атмосфере не дала сбой. Жизнь здесь — ничто. Она ценится дешевле пары потрепанных арестантских ботинок. И если даже вами через пару часов после приземления не пообедают каннибалы, не считайте себя счастливцем. Худшее еще впереди. Добро пожаловать в ад...

Первой, когда попадаешь на «Матросскую тишину», тебя накрывает атмосфера. Она здесь во всем: диалоги, анимация, локации, NPC. Каждый элемент, каждый предмет отрабатывает отведенную ему роль в этой «тюремной мозаике». Не отстают от окружения и ситуации, разыгранные по сюжету. Малейшая оплошность, наезд на кого-то из местных авторитетов – и вам даже не понадобиться излишне мучаться, отбиваясь от толпы бритоголовых уголовников размером со среднестатистическую гориллу. Красивый качественный ролик, так и сквозящий черным юмором, просто и наглядно продемонстрирует ваш бесславный конец. Но назвать мир «Санитаров подземелий» обычной зоной, конечно же, нельзя. Участие в проекте Дмитрия Пучкова превращает даже это мрачное место в повальный стеб над всем: от реалий обычной российской зоны до некоторых моментов нашей современной жизни.

Многие локации и пейзажи до боли напоминают по своей стилистике оные в бессмертном Fallout. Будь то унылая пустынность, словно ты очутился в умирающем мире, или грязь, никчемность и запустение трущоб. Вообще в игре многое имеет сходство с той классической постапокалиптической RPG. Явно в команде разработчиков «Санитаров подземелий» был не один поклонник вселенной Fallout. Однако, несмотря на похожесть некоторых моментов, все же мир «Матросской тишины» это другая история. На довольно обширных просторах тюремной планеты разбросано большое количество всевозможных территорий и поселений. Промзона — более всего напоминающая обычную тюрьму, арийский Кройцвайзбург, деревушка с «восточным уклоном» Дзиньту, поселения каннибалов, джунгли и пустоши... Одним словом, скучать не придется.

Не менее интересен и контингент планеты, точнее ее жители. Здесь тоже была проделана очень кропотливая работа. Количество NPC довольно велико: от тех, кто предлагает ключевые и случайные задания, до простых жителей, которые могут поделиться с вами своими тяготами или рассказать про особенности нелегкого существования на планете. Кроме того, вызывает массу приятных впечатлений и поведение неписей. Зеки передвигаются по локации, работают, курят, едят и даже устраивают временами потасовки с мордобоем. Впрочем, перечисленное - лишь небольшая часть проявлений их активности. Такой реализации поведения населения виртуального мира я, признаюсь, не видел уже давно, а в классической RPG, которой являются «Санитары подземелий», вообще не припомню. Игр, где NPC так отыгрывали бы свою роль, не так уж много, а превосходящих «Санитаров подземелий» в этом единицы.

Диалоги, коих в игре великое множество, наравне с остальными элементами дополняют атмосферу. Личное участие в работе над сюжетом опера Гоблина не могло пройти бесследно. В диалогах полно юмора, специфического жаргона и даже ненормативной лексики, завуалированной, якобы, цензурой, но постоянно сквозь нее проскальзывающей в репликах. Помимо довольно жестких порой диалогов, несмотря на цензуру и карикатурность происходящего, в игре хватает сцен жестокости и насилия — так что ограничение «14+», которым помечена игра, стоит там по делу.

Мы десант, а не пехота

Прочитав все вышесказанное, вы, наверное, уже представили себе историю игры в виде этакой саркастически-пропагандистской саги о тюремной жизни с героем-уголовником, бедным и несчастным, на лицо ужасным — добрым изнутри? Отнюдь. Уже в превью-ролике с участием Гоблина, которым не поленились снабдить игру, сам старший оперуполномоченный поведает о том, кто есть население «Матросской тишины» и чего оно стоит. Действительно, ведь за канцелярскую кнопку на стуле учителя туда не ссылают.

Предыстория игры — это очередное саркастическое представление штампов, адаптированное под наши реалии. В двух словах. Зекам, естественно, мало той никчемной планетки, на которую их регулярно засылают с глаз долой «во избежание». Вот от агентуры на «Матросской тишине» и поступают данные о создании космического челнока, на котором заключенные планируют покинуть свою опостывшую уже зону. Однако обнаружить месторасположение создания этого средства побега так и не удалось. Устраивать тотальную стерилизацию планеты атомной бомбардировкой командование не захотело: то ли затраты показались слишком большими (атомные бомбы, как известно, дорогие игрушки), то ли жалко было лишаться такой удобной, исправно работающей тюрьмы. Вот так и был избран самый оригинальный способ решения проблемы — привлечение мобильных сил космодесанта, т.е. нас. Для выполнения боевой задачи выбор пал на разведывательно-диверсионную группу «Упырь». Под видом заключенных ее члены должны были появиться на планете и, выяснив местонахождение строящегося челнока, сообщить об этом на орбиту для нанесения удара из космоса. Что ж, добро пожаловать в ряды звездных вояк!

Но сначала нам предложат заняться генерацией персонажа. Попадая в меню создания своего alter ego, вновь испытываешь чувство «это я уже видел». Системы развития и прокачки героя «Санитаров подземелий» и Fallout похожи, как сиамские близнецы. Все те же атрибуты, и пара улучшений, которые можно выбрать/изменить в начале игры; навыки и перки, даже названия которых навевают воспоминания о былом. Первая мысль, возникающая, когда смотришь на все это, — еще один клон «Фолла». По счастью, это впечатление обманчиво. Ролевая система «Санитаров подземелий» просто вобрала в себя лучшее, что было в играх, ставших уже классикой. Собрать самое полюбившееся, поместить в хорошо проработанный мир, завернув в атмосферные сюжетные сценки и диалоги — вот формула игры. Кроме того, присутствует и приличная нелинейность: отдельные моменты сюжета и квесты можно проходить несколькими путями.

Будет позволено даже побаловаться с физиономией Кабана (так величают основного персонажа игры). Создать симпатягу красавчика-блондина, правда, не удастся. Лицевая анимация сделана по принципу: создай портрет настоящего десантника. Подбородки один внушительнее другого, щетина и емкие скулы, орлиный взор, нахмуренные брови — одним словом, как ни крути, от образа «типичного диверсанта» никуда не денешься.

Начинать игру придется одним только Кабаном, так как после жесткой посадки на планету члены отряда потеряли друг друга. И сразу нас затянет в гущу событий. Не успеет капсула приземлиться, как Кабан будет вынужден вступить в противоборство с каннибалами. Однако первая локация, помимо сюжета, большой смысловой нагрузки не несет. Она, по сути, является замаскированным обучением, где игроку покажут самые простые действия и научат сражаться.

Но вот мы попадаем в Промзону... с этого момента и начинается самое интересное. Благодаря RPG-системе геймплей однообразием не страдает. Помимо сражений, общения и квестов можно заниматься еще многим. Нельзя сказать, что все элементы сделаны идеально - например, карманные кражи. Выглядят они скорее схематично, чем реалистично: кабан свободно подходит к NPC и начинает рыться в карманах у него, после чего нам покажут инвентарь жертвы. Выбрав понравившуюся вещь можно попробовать ее стянуть. Если навыков недостаточно, это просто не удастся. Никакого там подкрадывания и осторожности не нужно — ловкость рук и никакого мошенничества. Лучше смотрится отпирание замков/сундуков/шкафов и прочих мест «где золото лежит»: тут необходим не только соответствующий навык, но и инструмент — отмычки. Схоже выглядит и ремонт вещей.

Присутствует в игре и довольно сильный stealth-элемент. Раскачав умение красться, можно спокойно проникать незамеченным мимо врагов. Правда, в некоторых сюжетных и квестовых ситуациях эту способность применить невозможно. Зато в обычных сражениях ничто не помешает отрываться по полной программе. Более того, при наличии определенного умения скрытное передвижение превращается еще и в мощное оружие, а ваш персонаж в эдакого нео- ниндзя с надписью на майке «я ужас, летящий на крыльях ночи». Помните очень удачную отечественную RPG «Проклятые земли»? Во главу боевой системы там была поставлена тихая атака со спины, при помощи которой можно было поражать врага с одного удара. Имеется такая возможность и в «Санитарах подземелий». Пусть в ней нет того изящества и хардкордности, которая была в «Проклятых землях» (ведь там незадачливый охотник в случае провала скрытного нападения часто превращался в жертву), но работает она безотказно. Мне таким образом без труда удавалось своим молчаливым ассассином зачищать целые локации. Пожалуй, с элементом скрытности даже немного переборщили. Так, если ваша скрытность превышает возможности обнаружения противника, то особо опасаться его не стоит. А если еще дело происходит ночью, то вокруг жертвы вообще хороводы водить можно в скрытном режиме — все равно не заметит. Явный перебор. Геймплей игры, несмотря на некоторые незначительные недочеты, широко раскрывает перед игроком объятия, радуя своими возможностями. От вышеперечисленных моментов до азартных игр и такой экзотики, как разбой, когда, используя свою внушительность и угрозу оружия, можно грабить простых прохожих.

И поэтому пойдете только с тем, что унесете

Разве может хоть одна уважающая себя RPG обойтись без обширного и разнообразного инвентаря? Конечно же, нет. Поэтому на его разработке никто не собирался экономить. В игре присутствует великое множество всевозможных полезных вещей. Оружие — от простого надежного холодного до бластеров и рэйлганов. Еда, медикаменты, стимуляторы, одежда... Некоторое оружие можно модифицировать, устанавливая прицелы, подствольные гранатометы, бронежилеты укреплять различными пластинами, сделанными из железа, стали и даже чешуи местных животных. Большинство предметов имеют тематическое описание, порой довольно забавное, которое также работает на атмосферу. Потешным порой бывает и действие некоторых из них на главного героя. Как- то у меня закончилась дешевая еда, и я решил восстановить здоровье Кабана веселящим кваском «Караул». Каково же было мое удивление, когда тот в самый разгар жесткой потасовки после употребления этого ацкого зелья отбросил в сторону оружие и начал отплясывать задорную «джигу-джигу», оглашая окрестности богатырским смехом...

Рюкзак наших подопечных довольно большой, но отнюдь не безразмерный. Так что засунуть туда арсенал штатной дивизии и носорога в придачу не удастся.

Так и светится на роже — обнаружить, уничтожить

Сражения в игре протекают в реальном времени с возможностью использования тактической паузы. Удары наносятся неспешно, как в большинстве классических RPG («Проклятые земли», Neverwinter Nights), что позволяет спокойно, не напрягаясь, контролировать ситуацию. В целом боевая система вполне недурна. Единственное, что в ней не понравилось, — дальность стрельбы оружия. Как-то уж чересчур близко, почти себе под ноги, из-за чего часто теряется преимущество стрельбы на расстоянии.

Со временем к Кабану присоединятся остальные члены РДГ «Упырь» - и пойдет уже совсем другая, командная игра. Да и по мере продвижения в игре доведется побегать вместе кое с кем из обитателей «Матросской тишины».

Есть и некоторый недостаток в сложности. Несмотря на три ее уровня, доступных для изменения в опциях игры, этого явно недостаточно. При более- менее грамотной раскачке персонажа даже на максимальном «Высоком» большинство боев выигрывается без особого напряжения. Проходя игру на максимуме сложности, я так ни разу и не потерпел поражения в бою, несмотря на то, что постоянно экспериментировал с возможностями геймплея. Несомненно, для полноты ощущений от сражений не хватает еще двух уровней сложности: «Очень высокий» и «Нереальный». =)

Достойна всяческих похвал озвучка. Кабан, удачно оживленный речью Вячеслава Разбегаева, мямлящий и заикающийся Гудок, арийцы с их акцентом, едва подбирающие слова незнакомого им языка каннибалы... Два десятка актеров трудились над речью персонажей игры, трудились надо признать не зря. Органично вплетаются в атмосферу игры и музыкальные темы. Чего только стоит безбашенный гимн космодесантников! Вообще весь звуковой фон, как и прочие элементы, очень сильно работает на атмосферу.

Пожалуй, единственным действительно слабым местом «Санитаров подземелий» является графика. 3D движок TheEngine от «Магии крови» уже значительно устарел. И хотя разработчики выжали из него, пожалуй, все 110% процентов, множеством современных возможностей 3D графики похвастать он не может. При приближении да в скриптовх сценках проскальзывают угловатость и низкое разрешение текстур. Но есть у графики «Санитаров подземелий» и пара ложек меда. Например, очень удачно реализована смена дня и ночи. Радуют упоминавшиеся ранее стилистика и детализация локаций.

Несмотря на свою специфичность (Гоблин есть Гоблин), «Санитары подземелий» оказались отличной RPG. Во времена повального засилья «дьяблоподобных» проектов, с их тотальными зачистками многоуровневых подземелий, густозаселенных всякой нежитью, когда даже многие известные RPG- хиты уверенно скатываются в пропасть «режь-и-кромсай», похождения на планете-тюрьме оказались тем глотком свежего воздуха, которого так давно жаждали многие. «Санитары подземелий» — это изящное напоминание о том, какими душевными были те старые классические текстовые RPG и что было утеряно их нынешними потомками. Ждать глубокой философской атмосферы от геймплея, конечно, не стоит, зато по качеству исполнения и дружелюбности к игроку «Санитары подземелий» дадут фору многим маститым хитам, выходившим в последнее время. Проект достоин внимания не только поклонников творчества Дмитрия Пучкова, но и всех ценителей жанра RPG.

Радости:
Затягивающая атмосфера
Масштабный, детально проработанный мир
Большое количество NPC и разветвленных диалогов
Разнообразие поведения NPC в игре
Нелинейное прохождение многих квестов
Интересная классическая RPG-система
Немалое количество предметов и оружия
Повсеместное присутствие юмора и стеба
Потрясающая озвучка персонажей актерами
Наличие в комплекте игры множества бонусов для фанов

Гадости:
Устаревшая графика
Некоторые мелкие недоработки и «перегибы»

Оценка: 8.5
Вывод: Игра, которую мало кто ждал, оказалась на удивление аппетитным проектом, одной из лучших RPG этого года. Вдвойне приятно, что она сделана в соседней России. «Санитары подземелий» — это забавная карикатурная байка с сильной атмосферой и потрясающей детализацией мира.



Lord Vagrant






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower