ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Сдается мальчик на побегушках. Пробег 250 км.

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Хамелеон

Жанр: Stealth Action.
Разработчик: Silver Wish Games.
Издатель\Локализатор: «1C».
Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD.
Похожие игры: серия Splinter Cell, серия Hitman.
Системные требования: Windows 98/2000/XP; процессор 1 ГГц; 256 Мб оперативной памяти; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; аудиокарта, совместимая с DirectX 9.0c; 2,1 Гб свободного места; DirectX 9.0c.


Человек, придумавший фразу «один в поле не воин», был совершенно не прав. Один в поле еще какой воин, а также воин в лесу, в джунглях, в пустыне и в любом населенном пункте. Простим человеку эти заблуждения — придумана эта фраза была в те времена, когда ни компьютеров, ни, соответственно, разных FPS и TPS, наглядно доказавших нам обратное, не было. Рассматривая коробку с игрой, я мысленно уже создавал себе образ очередного шутера про очередного мегагероя, который «всех убьет, один останется»: невзрачные скриншоты и привычно-крикливое описание только усиливали это ощущение. Я ошибся. Игра порадовала и разочаровала. В определенный момент она вполне могла вертеть дырочку в кителе для оценки «девять», но закончилось все «семеркой». Почему — читаем дальше.

Начинается все весьма оригинально: нас увольняют. Ролик на движке игры демонстрирует нам телефонный разговор главного героя и его уже бывшего коллеги из ЦРУ. Чем, по-вашему, должен заняться здоровый и трудоспособный человек, уволенный со службы? Правильно: поисками нового места работы. Но у главного героя есть свои соображения на этот счет. Пятнадцать лет назад в Никарагуа снайпер застрелил двух дипломатов — сотрудников американского посольства. В перекрестье прицела был и их сын, но по каким-то соображениям снайпер стрелять не стал, оставив ребенку жизнь. Как оказалось позже, это была его ошибка. Мальчик вырос, отучился и стал работать в ЦРУ, но желание отомстить за смерть своих родителей не проходило. Используя служебное положение, он часто копался в архивах Управления, разыскивая материалы, касающиеся дела убитых в 1975 году дипломатов. Его усилия в данном направлении не могли быть не замечены. Неоднократно предупрежденный, он наперекор начальству продолжал свое частное расследование, пока терпение у этого самого начальства не лопнуло. И его уволили. Ну что ж, теперь он никому ничего не должен — можно заняться тем делом, которое снилось ему в кошмарах все эти годы. Вести расследование и при этом не иметь доступа к документам чрезвычайно сложно, но ведь в Управлении остались друзья и знакомые. Вот именно с помощью одного из них, Майка Вайса, мы и будем двигаться по сюжету. Расследование оформлено в виде телефонных диалогов между главгероем и его другом. При этом на экране полученная информация представляется в виде фотографий лиц, вещей, мест, упомянутых в разговоре. Все это соединяется стрелками причинно-следственных связей, наглядно показывая нам взаимосвязь объектов. На мой взгляд, слишком наглядно, и лично мне такая подача материала очень нравится. С логикой тоже все в порядке, только иногда задумываешься, какие же мелочи могут подвигнуть человека ехать за сотни километров и искать следы того, что было 15 лет назад.

«Вайс, это я. — Привет. Так, слушай. Объект Х, по нашим сведениям, скрывается в стране Y — Все понял, выезжаю...» Как ни странно, практически везде ему сопутствует успех, находится нужный человек, который дает нашему следопыту еще один кусочек головоломки, заставляя двигаться все дальше и дальше. А двигаться придется немало: нашему подопечному в семнадцати миссиях придется посетить Ирландию, Албанию, Молдавию, США, Колумбию, Бейрут, Аргентину, Кубу и Афганистан. Добрая четверть земного шара. Судя по всему, за время службы товарищ скопил изрядно финансов. Надо думать, только финансами дело тут не ограничилось. В каждую поездку мститель берет с собой различные предметы, многие из которых относятся к спецсредствам. У нас в наличии набор универсальных отмычек, обычный и электронный бинокль (так ни разу и не пригодился), прибор ночного видения, электрошокер, направленный микрофон, фотокамера, зонд (подсовывается под дверь), мини-арбалет и два вида гранат. Кроме того, у экс-сотрудника дома хранится просто целый арсенал: четыре вида пистолетов и семь видов пистолетов-пулеметов. Весьма ценными в силу направленности игры являются образцы, поставляемые с глушителями. Особо убойные вещи нам придется заказывать у Вайса или доставать по ходу миссии. Последнее — чрезвычайно редкое явление, поскольку каждый убитый/вырубленный нами противник считает своим долгом за мгновение до смерти спрятать оружие, поэтому чаще всего придется обходиться тем, то взяли с собой. Карты, на которых предстоит вести поиск свидетелей/обвиняемых, немаленькие и прекрасно выполненные. Отличные текстуры, правильные тени, множество мелких деталей, которые оживляют картинку. На трех четвертях карт — летний вечер, что делает окружающие пейзажи еще более приятными для созерцания. Вы обратили внимание, что половина перечисленных стран так или иначе относится к СССР, на тот момент еще здравствующей (напомню: время действия — 1990 год)? Это не могло не сказаться на дизайне окружения: многие элементы архитектуры, оформления помещений, ландшафта и прочего заимствованы из советской действительности. Чего стоит хотя бы автомат по продаже газет (а многие даже и не знают, что такие были) на вокзале в Молдавии, телефонные будки, форма милиционеров... Меня как технаря очень порадовала работа над моделями старой советской техники: автомобили Зил-157, Газ-69, самолет АН-12, вертолет Ми-24 и еще множество различных вещей, детально и скрупулезно смоделированных разработчиками. Такие мелочи, как небольшие несоответствия в мелочах реальным прототипам или одинаковые номера у двух стоящих рядом грузовиков, опустим. Расследование у нас будет проходить следующим образом. Для начала звоним Вайсу, делимся с ним информацией — он делает ответный реверанс в наш адрес. Бегло осматриваем карту района будущей операции, выбираем вооружение из доступного и попадаем на карту. А дальше начинается наш маленький stealth: обычно мы должны найти определенного человека или пробраться в определенное место и что-то там сделать — зависит от ситуации. Этому всячески препятствуют охранники, которые в изобилии водятся в окрестностях и обладают очень неплохим зрением и реакцией — например, они теперь реагируют на прикосновение. Кроме того, они довольно меткие и в перестрелке с вами пользуются светошумовыми гранатами (хотя это скорее заслуга скрипта). Препятствуют — значит, будем устранять, но здесь не так все просто. Зачастую обнаружение трупа (но не бесчувственного тела!) приводит к тому, что искомый объект скрывается, и операция считается проваленной. Поэтому убираем пистолет и достаем шокер или пользуемся руками. Заметьте: данные методы воздействия являются не смертельными, и, если другой охранник заметит потерпевшего, он может поднять тревогу, а также привести товарища в чувство, что грозит вам восстановлением и даже усилением охраны на выбранном направлении. Исправляется это очень просто: вырубили и отволокли тело подальше, затем пробрались туда, куда нам надо, а там уже либо допросили искомого индивида, либо ознакомились с содержимым неких документов. А потом все сначала: звонок Майку Вайсу, и на новый круг.

А теперь по традиции весь негатив, причем тривиальной ложкой здесь обойтись не получится — нужна емкость повместительнее. Сначала некоторые общие моменты. К сожалению, игра не избавлена от детской болезни всех stealth-action’ов — тупоумия и близорукости охранников. Да, в прошлом абзаце была воздана хвала их зрению и реакции, но все это на открытых пространствах и в известных пределах. При полуденном солнце они умудряются не замечать с трех метров игрока, сидящего в тени железнодорожного контейнера. Парочка пуль из пистолета с глушителем заставляет охранника сдвинуться на пяток метров в вашу сторону, но если в течение нескольких секунд не появится ничего подозрительного, тот вздохнет («А-а... показалось») и спокойно вернется на место. Ну да, пара пуль показалась, как же... Про исчезающее с трупов оружие уже упоминалось. Далее еще одна иллюстрация. Вырубаю одного из охранников шокером, в этот момент из-за угла выходит его коллега, секунду наблюдает всю картину, затем срывает с плеча автомат и вопит нечеловеческим голосом «Эй ты, стоять!» — но кто же его послушает. Я торопливо делаю ноги в ближайшую тень, противник еще секунд десять изображает из себя спецназовца, увлеченно разыскивающего нарушителя, затем возвращается к товарищу и тормошит его со словами: «Эй, ты чего?» Ответ поднимающегося не менее гениален: «Не знаю...» И просто убийственная встречная рекомендация: «Пить меньше надо!» Комментарии нужны? Последней миссии я уделю отдельное внимание — именно благодаря ей игра лишилась, казалось, вполне заслуженной «восьмерки». Эта миссия направляет нас в Афганистан для окончательного расчета с убийцами родителей. Стоит сказать, что от миссии к миссии в игре становилось все меньше стелса и все больше экшена, что для данного типа игр не есть гуд. А для начала немного мелких, но чрезвычайно раздражающих деталей: расположенный прямо посреди дороги лагерь, советские войска вооружены наряду с вполне современными танками Т-72 древними Т-55, в качестве транспортных средств используются все те же ЗиЛ-157 и Газ-69, хотя в ходу были «Уралы» и Уаз-469М, система залпового огня к тому времени устанавливалась на гораздо более новые шасси МЗКТ. Форма ничуть не напоминает советские «афганки» — эту же форму мы встречали в Албании на тамошних солдатах. И совершенный идиотизм — на бортах Т-55 встречаются ливанский флаг и арабская вязь. Вроде бы не такие уж сильные недостатки, но дело в том, что войсковых соединений к тому времени в Афгане не было уже два года. Саму миссию рассмотрим подробно. Для начала нам необходимо пересечь территорию некой войсковой части, расположившейся на пути. Даже если вы верны заветам Сэма Фишера, и вам удастся, собрав волю в кулак, проигнорировать развернутый в сторону лагеря пулемет и традиционные совсем для другого жанра взрывоопасные бочки, не спешите радоваться: никуда вы от экшена не денетесь. Вас принудительно ставят за руль пулемета в джипе, а дальше начинается известная забава «едем и стреляем». Всех убили — чудно — теперь топайте ножками к некоему секретному подземному убежищу, заберите оставленный прямо возле входа кейс с секретными же документами, сбегайте к очередному секретному складу оружия (ха, там такой портал, что только вывески не хватает: «Секретный склад моджахедов»), в котором найдете только одну штурмовую винтовку с оптическим прицелом (склад, тоже мне), и возвращайтесь к машине. Повторяем покатушки в стиле Medal of Honor — на этот раз нас немножко погоняет вертолет, который своим видом вызывает больше ужаса, чем его огонь. Не понимаю, зачем нужно было делать эту ужасающую пародию на Ми-8, по сути, выполнявший в основном транспортные задачи, когда в игре существует прекрасная модель боевого вертолета Ми-24, виденного на аэродроме в Албании. Затем небольшой тир возле моста, и теперь уже наша очередь влезать за баранку, пока напарник/связной ведет огонь из пулемета. Последний эпизод уже ничего не решает. Как вы можете заметить, от stealth-элемента в последней миссии остались рожки да ножки. Лучше всего о такой ситуации сказано в народной мудрости: «Плыли-плыли, а на берегу... [в общем, конфуз получился]». И ведь непонятно, зачем это надо было делать: любители шутеров не стали бы продираться через полтора десятка миссий ради одного не самого удачного эпизода, а поклонникам тихих убийц и шпионов это только подпортило впечатление.

Оценка 7.
Очень симпатичный в графическом и геймплейном плане Stealth Action в духе Фишера и 47-го, притом и локализация у «1С» получилась отменная. И хотя концовка отвратительная, предыдущие задания стоят того, чтобы их пройти. Если же не хотите портить впечатление — просто не проходите игру до конца.



Юрий Михайлов






Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower