ОБЗОРЫ
ОБЗОРЫ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ

A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
А-Я 0-9

 
         
 
Навигация
Игровые обои
border=0 width="120">

10-ка Статей.
· 1: Zombie Shooter
· 2: Wall-e The Game
· 3: Tank Combat
· 4: Sublustrum
· 5: Space Siege
· 6: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
· 7: Rayman Raving Rabbids 2
· 8: LEGO Indiana Jones: The Original Adventures
· 9: Kung Fu Panda
· 10: Kung Fu Panda

Юмор :)
Водка, водка, огуречик. Вот и спился человечек!

Разное
Новые статьи бухгалтерский учет нам предоставляет автор сайта lost и остаться в живых, который напоминает вам, что игры вредят здоровью.!
1 2 3 4 5
 
Не время для драконов

Жанр: action/RPG.
Разработчики: Arise и KranX Productions.
Издатель: «1C».
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Dungeon Siege.
Минимальные системные требования: Pentium 4 1,5 ГГц, 512 Мб ОЗУ, видеокарта класса nVidia GeForce FX 5700 или ATI Radeon 9600 со 128 Мб видеопамяти, 2 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 2,4 ГГц, 1024 Мб RAM, видеокарта класса nVidia GeForce FX 6800 или ATI Radeon 9800.


С недавних пор известность писателя-фантаста стали оценивать по компьютерным играм. Пусть твои книги расходятся стотысячными тиражами, пусть твое имя знают все от мала до велика — все равно какой-нибудь журналист спросит в интервью: почему по вашим книгам не делают игру? Не нравитесь вы разработчикам? Не дотягиваете по популярности до Сапковского или Толкина? Таким вопросом не раз морочили голову небезызвестному Нику Перумову. И слышали в ответ: по книге «Не время для драконов» в данный момент создается игра.

Следуя слову книги


Конечно, после The Witcher мы знаем, как должна выглядеть первоклассная игра по книге: сюжет-апокриф, одобренный авторами первоисточника, плюс знакомые места и персонажи. «Не время для драконов» сделана куда проще: по большей части она сшита из больших и малых кусков, вырванных из романа. Если вы знакомы с книгой, то наверняка узнаете линейный сценарий, в котором Виктор, типичный герой произведений Лукьяненко, под чутким руководством девочки Тель странствует по Срединному миру, обводя вокруг пальца стихийных магов перумовского разлива. Вспомните вы и диалоги, составленные из книжных реплик и объемных описаний действующих лиц. А если не вспомните, то можете тут же сверяться с оригиналом, читая отсканированные страницы с экранов загрузки. Как ни странно, несмотря на такое усердное следование каждому слову первоисточника, сюжет игры совершенно не воспринимается людьми, не читавшими книгу. А причина такова: ни во вступительном ролике, ни в диалогах не рассказано толком ни о Срединном мире, ни о народах, его населяющих, ни о бедах, эти народы беспокоящих.

Постараюсь вкратце рассказать суть дела. Наш мир авторы книги сравнивают с курткой. Внутри находится Изнанка — технически продвинутый мир, в котором все мы живем. Снаружи расположен Внешний мир, в котором порох не взрывается, бензин не горит, зато возможности магии беспредельны. Между этими двумя реальностями поместился Срединный мир, в котором и происходят действия книги и игры. Здесь магия соседствует с техникой, однако возможности как первой, так и второй значительно ограничены. Если волшебник хочет сотворить заклинание воздуха, он должен дождаться полудня: на рассвете его магия бессильна. Зато становятся эффективны заклинания воды. Ночью обретает силу волшебство огня, ну, а земле остается закатная пора. Мало того, что маг должен следить за часами, так его силы, к тому же, ограничены одной из стихий. Например, клану воздуха огонь абсолютно неподвластен, и ночью его адептов можно брать голыми руками. Что же касается техники, то ее можно охарактеризовать одним словом — «стимпанк». Стимпанк — это паровые двигатели, дирижабли, газовые фонари, паровозы и пароходы, то есть все, что может работать без электричества и бензина. И вот благополучие Срединного мира находится под угрозой: с одной стороны надвигается армия из Внешнего мира, а с другой идет Виктор, с угрожающей скоростью поднимающий левелапы и волею своих уникальных генов способный стать защитником или тираном Срединного мира.

Двигатели и движки, чары и разочарования

Игра в сюжетные тонкости не углубляется, а вместо этого квестами и скриптами подталкивает игрока совершать те же действия, что и герои книги. Попробуете сделать хоть шаг в сторону — вас встретит вакуум из пустых домов и абсолютно равнодушных NPC. В любой приличной игре хотя бы стражники создают видимость жизни, вмешиваясь в уличные драки, но в этой игре стражам порядка незачем выходить из транса: в разгар битвы стрелы чудом не заденут прохожих, а магические взрывы не переломят даже травинку. Последний штрих в картине «Сонный город» — жуткая нехватка побочных заданий. Их настолько мало, что невозможно даже оценить их оригинальность. А ведь совсем не трудно было придумать десяток квестов для каждого города, создав хоть минимальную видимость свободы действий. Из унылого города убегаем в дикие леса в поисках опасностей и прокачки. Сотни монстров нас уже ждут: бандиты с бензопилами, волки с коня ростом, грибники-адепты враждебных кланов и прочая экспа. Качественный экшен восстанавливает уважение к игре. Нормальному hack-and-slash’у ведь что нужно: быстрый движок, много магических предметов и побольше необычных скиллов героям. «Не время для драконов» нехваткой всех трех компонентов не страдает.

Наипопулярнейший русский движок TheEngine, зарекомендовавший себя в ряде хитов от «Магии крови» до «Кодекса войны», снова показал себя с лучшей стороны. Отлично нарисованный ландшафт, естественные погодные эффекты, аккуратные модели и анимация — словом, вполне приемлемая картинка для проекта, не обещавшего удивить графикой. А главное — созданный для hack-and-slash движок моментально реагирует на команды игрока, не допускает застревания моделей или сбоев алгоритма поиска пути. Это хорошо ощущается в игре: можно мгновенно отвести раненного компаньона из-под атаки, отманивать врагов по одному, контратаковать отстающую погоню. Упрощает такие финты удобный интерфейс. Для тех же, кто предпочитает неторопливую игру, предусмотрена активная пауза. На весьма высоком уровне реализована прокачка героев. Развиваем тяжелую броню, владение оружием и боевые приемы — и Виктор становится классическим рыцарем. Бензопилы, огнемет, оптический прицел и экзоскелет превратят главного героя в стимпанкового робота. Можно стать и магом, но эту роль разработчики почему-то оттеснили на второй план: первое время волшебство вообще недоступно Виктору. Да и потом, после инициации, приходится довольствоваться тридцатью заклинаниями. А в придачу постоянно следить за временем суток, ведь сила магии, как вы помните, значительно меняется в течение дня. Напрашивается вопрос: стоит ли ради такого «могущества» переучивать персонажа, тем более, что боевые и технические умения не менее эффективны и более разнообразны? «Не время для драконов» рассчитана на игру командой, как Dungeon Siege. Каждый компаньон обладает своим набором способностей. Например, Тель может лечить, вешать на союзников щиты, а также имеет десяток очень мощных атакующих заклинаний. В придачу каждому герою положено шесть основных характеристик (к обычной четверке добавлены «восприятие», отвечающее за сопротивление магии, и «удача», влияющая, на критические удары), а также небольшой набор перков вроде «быстрой обучаемости» или «цельнометаллической оболочки».

Играйте с игрой

Баланс между action и RPG однозначно перекошен в сторону первого: охотиться на монстров и прокачивать свою команду гораздо интереснее, чем выполнять задания и исследовать мир. Более того, даже основная сюжетная линия не способна привлечь к себе ничем, кроме заимствованных из книги диалогов: красочных роликов вы не увидите, крупных бонусов в виде опыта или вещей не получите. А значит, ничто не мешает нам спокойно заняться прокачкой своих персонажей до заоблачных уровней, после чего продвижение по сюжету превратится в избиение ничтожных магов, перемежаемое чтением диалогов. Поступать таким образом не советую: игра станет очень скучной, и у вас не хватит терпения добраться до ее конца. Если же вы не станете специально нарушать баланс и постараетесь отыграть роль персонажей книги, то «Не время для драконов» будет вполне сбалансированной игрой, регулярно подбрасывающей интересные тактические задачки.

Плюсы:
· стабильный движок;
· соответствующие духу книги диалоги;
· хороший баланс сложности;
· большой выбор умений и заклинаний;
· симпатичная графика.

Минусы:
· однообразие игрового процесса;
· недостаток побочных заданий.

Оценка: 6,5.
Вывод: «Не время для драконов» как представителя action/RPG оценить совсем не трудно. Ему бы очень подошло слово «середняк», но разнообразие доступных умений и некоторая свобода действий склоняют баланс в лучшую сторону. Труднее сказать, стала ли игра лучше от того, что неукоснительно следовала сюжету книги. Поэтому, если вам понравился роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова, то прибавьте к итоговой оценке один балл, а если не понравился, то один балл отнимите.



Anuriel







Вернуться
Опрос
Как вы относитесь к настоящей рекламе внутри игр?

Супер! Приближает игру к реальности
Ну, нормально
Допускаю, только игра должна быть бесплатной
Скорее, против
За мои же деньги еще и рекламу смотреть?!!!



Результаты

Ответов 2723

Поиск игр


- 3

Статистика
Человек на сайте: 11.
 
         
 


 
 
Design by GameTower